Решение б/н Решение по делу №892-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №892-ФАС52-10/14

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:   08 октября  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:   15 октября  2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

рассмотрев дело №892-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области  (пл. Советская, д.1а, р.п.Варнавино, Варнавинский район, Нижегородская область, 606760), части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), в отсутствии законного представителя ответчика,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 13.01.2014 № 02 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 05.06.2012 №376 «Об изъятии и передаче в безвозмездное пользование транспортных средств», согласно которому администрация передает МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» автобус марки ПАЗ-32050S. Данное транспортное средство является муниципальной собственностью.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных законом.

Конкурсной либо аукционной документации на право получения в аренду муниципального имущества администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области представлено не было.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области не поступало.

Таким образом, в действиях администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области по изданию постановления от 05.06.2012 №376 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 12 августа 2014 года в отношении администрации Варнавинского муниципального района  Нижегородской области   возбуждено дело №892-ФАС52-10/14.

Определением о назначении дела №892-ФАС52-10/14 от 12.08.2014 г. рассмотрение дела  назначено на 08 сентября 2014г. 

Администрацией Варнавинского муниципального района в материалы дела представлен договор безвозмездного пользования транспортных средств от 29.12.2011, а также дополнительное соглашение к указанному договору от 05.06.2012, заключенные между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области (далее – КУМИ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области) и МУП «Пассажирское автопредприятие Краснобаковского района».

Конкурсной либо аукционной документации на право получения в аренду муниципального имущества администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области представлено не было.

Определением о привлечении в качестве ответчика и об отложении рассмотрения дела №892-ФАС52-10/14 от 09.09.2014 г. в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации  Варнавинского муниципального.

Рассмотрение дела по существу состоялось 08 октября 2014 года.

В объяснениях по делу глава администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской – Смирнов С.А. (вх. № 4369 от 04.09.2014), исполняющая обязанности председателя КУМИ  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области – Мелузова Е.Н. (Вх.№4980 от 07.10.14г.) пояснили следующее:

«Необходимость передачи указанного имущества вызвана необходимостью организовывать транспортное обслуживание населения Варнавинского муниципального района после прекращения деятельности на территории района государственного предприятия Нижегородской области. МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» является единственным предприятием, которое оказывает услуги по перевозке пассажиров на территории района.  

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В соответствии с приказом руководителя от 13.01.2014 № 02 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 05.06.2012 №376 «Об изъятии и передаче в безвозмездное пользование транспортных средств», согласно которому администрация передает МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» автобус марки ПАЗ-32050S. Данное транспортное средство является муниципальной собственностью.

В материалы дела представлен договор безвозмездного пользования транспортных средств от 29.12.2011, а также дополнительное соглашение к указанному договору от 05.06.2012, заключенные между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области  и МУП «Пассажирское автопредприятие Краснобаковского района».

Конкурсной либо аукционной документации на право получения в аренду муниципального имущества администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области представлено не было.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, в действиях Администрации Варнавинского района Нижегородской области  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На момент заключения договора безвозмездного пользования транспортным средством от 29.12.11г. между КУМИ  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области и МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.06.2008 N 108-ФЗ введена в действие статья 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Следовательно, заключение договора безвозмездного пользования транспортным средством должно осуществляться с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно путем проведения торгов.

Следовательно, действия КУМИ  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договора безвозмездного пользования транспортным средством, в соответствии с которым  МУП «Пассажирское предприятие Краснобаковского района» было передано муниципальное имущество.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №892-ФАС52-10/14, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи КУМИ  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области  и Администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области  предписаний.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  2. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области  нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  3. Выдать Администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №892- ФАС52-10/14

 

08 октября  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 08 октября 2014 года по делу №892-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области (606760, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, пл. Советская, д.1а) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области  прекратить нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившиеся в издании постановления №376 от 05.06.12 «Об изъятии и передаче в безвозмездное пользование транспортных средств», а именно  в срок до 14 ноября 2014 года отменить постановление №376 от 05.06.12 «Об изъятии и передаче в безвозмездное пользование транспортных средств».

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №892- ФАС52-10/14

 

08 октября  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Смирнов С.В.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

Клевцова А.А.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Жукова О.В.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 08 октября 2014 года по делу №892-ФАС52-10/14 о нарушении КУМИ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (606760, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, пл. Советская, д.1а) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области прекратить нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившиеся в заключение договора безвозмездного пользования транспортными средствами от 29.12.2011.,  а именно  в срок до 14 ноября 2014 года предпринять меры по возврату муниципального имущества (автобус марки ПАЗ-32050S).

-font-weight:normal'>в срок до 14 ноября 2014 года отменить постановление №376 от 05.06.12 «Об изъятии и передаче в безвозмездное пользование транспортных средств».

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №892- ФАС52-10/14

 

08 октября  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 08 октября 2014 года по делу №892-ФАС52-10/14 о нарушении КУМИ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (606760, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, пл. Советская, д.1а) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области прекратить нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключение договора безвозмездного пользования транспортными средствами от 29.12.2011., а именно в срок до 14 ноября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Варнавинского района Нижегородской области по порядку применения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

0%;mso-ansi-language:EN-US'>S).

 

-font-weight:normal'>в срок до 14 ноября 2014 года отменить постановление №376 от 05.06.12 «Об изъятии и передаче в безвозмездное пользование транспортных средств».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны