Решение №ОШ/12014/22 О признании рекламы ненадлежащей от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «ГазПоверка»

 

606420, Нижегородская обл, Балахнинский р-н, р.п.Большое Козино, ул. Телефонная, д.19

 

электронная почта:

<...>

 

Заявителю Ч.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/7-533/2022

 

г. Нижний Новгорода

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

-

<...>;

<...>

-

<...>,

<...>

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/7-533/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы Ч. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГазПоверка» (ИНН 5244026605; ОГРН 1135248001965) по признакам нарушения пунктов 2 и 20 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы — Ч. (вх.№2636-ИП/22 от 01.02.2022) по поводу рекламы ООО «ГазПоверка», распространенной в р.п. Большое Козино Нижегородской области и содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 01.03.2022 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/1-533/2022 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Определением от 23 марта 2022 года рекламное сообщение доквалифицировано как содержащее признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 05 мая 2022 года посредством проведения видеоконференции.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В р.п. Большое Козино Нижегородской области по адресу: ул. Песочная, д. 18 распространялась листовка с информацией следующего содержания:

«

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС!

Доводим до вашего сведения: У Вас заканчивается межповерочный интервал на индивидуальный прибор учета потребления газа, установленный в системе газоснабжения в вашей квартире (частном доме)? По истечении срока поверки счетчика газа расчеты за потребленный газ производятся не по показаниям счетчика, а в соответствии с нормами потребления.

 

Для организации работ по поверке прибора учета газа Вы можете обратиться :

ООО ГазПоверка

Банк: Филиал «Нижегородский» АО «Банк ДОМ.РФ» г. Нижний Новгород

р/с 40702810138030000017 ИНН 52440266605

к/с30101810300000000821 КПП 524401001

 

606422 БАЛАХНИНСКИЙ РАЙОН, Большое Козино, рп, Песочная ул, 18,

 

Прибор учета

Услуга

Прибор учета газа

Текущие показания

Межповерочный интервал

Температурный корректор

Расход (м3)

Цена

К оплате

1

2

3

4

5

6

7

8

Поверка

 

 

 

 

 

 

---

Оплата после поверки

Не для оплаты

 

ООО «ГазПоверка»

 

пн.-пт. 08.00-17.00

Тел. 8 904 057 33 87

 

ГАЗПОВЕРКА.РФ

 

Работаем с 2013 года.

Выезд специалиста аккредитованного сервисного центра на дом. Поверку проводят квалифицированные специалисты с личным клеймом поверителя.

Поверка бытового счетчика газа с занесением результатов в единый информационный фонд «АРШИН» fgis.gost.ru

Оплата производится только за счетчики прошедшие поверку.

Гарантия на монтажные работы

 

Срок проведения очередной поверки устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета и указывается в паспорте прибора учета.

При отсутствии паспорта, или если вы не владеете надлежащей информацией, наш специалист на месте по каталогу определит межповерочный интервал на любой тип бытового газового счетчика. После нашей поверки межповерочный интервал остается прежним без изменения.

К оплате не принимается

ЗА ГАЗ ВЫГОДНЕЕ ПЛАТИТЬ ВОВРЕМЯ!

У Вас никогда не будет проблем с газоснабжением Вашего жилища, если выполнять простые правила.

1) Передавать показания счетчика газа в установленные сроки

1.Посредством сайта ресурсоснабжающей организации.

2. Посредством смс-сообщений.

3. По телефону, указанному в квитанции за газ.

2) Оплачивать услуги газоснабжения ежемесячно.

3) Вовремя проводите поверку приборов учета.

4) Ежегодно заключать договор технического обслуживания и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования.

 

Если абонент, до окончания межповерочного интервала не предоставит в абонентский пункт информацию по проведенной поверке средства измерения газа, поставшик газа может определять объем поставляемого газа в соответствии с нормами потребления.

Напоминаем о существовании опасности для жизни и здоровья при отсутствии квалифицированного обслуживания газовых приборов. Запрещается самостоятельно производить подключение газовых приборов, ремонтировать газовое оборудование своими силами.

В случае повреждения пломбы, на вводе в бытовой газовый счетчик, абонент обязан незамедлительно уведомить абонентскую службу.

При запахе газа звоните 04 (номер экстренного вызова службы газа) или 112 (номер единой службы спасения).

Для Теле2\МТС\ Мегафон -040; Beeline -004

Внимание мошенники!

Уважаемые абоненты, если Вам позвонили или (и) прислали СМС с настойчивым требованием срочно провести поверку или замену газового счетчика не соглашайтесь, возможно это МОШЕННИКИ. В паспорте газового счетчика уточните дату периодической поверки прибора учета. И убедившись в необходимости проведения поверки самостоятельно обратитесь в специализированную компанию».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — ООО «ГазПоверка», товаром являются услуги по организации поверки приборов учета газа.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

В целом вводящая в заблуждение реклама может формально являться достоверной, но поскольку рекламодатель умалчивает об отдельных характеристиках рекламируемого товара, условиях его приобретения, у потребителя складывается искаженное представление о его потребительских свойствах, условиях использования, предназначении и пр.

В ходе рассмотрения дела установлено, что работы по поверке приборов учета и связанные с ними газоопасные работы выполняются ООО «Газсервисцентр» (ИНН 1645015385; ОГРН 1031610000641) на основании договора №01/22-П по оказанию услуг проведения поверки средств измерений от 04.01.2022, заключенного с ООО «ГазПоверка».

Однако из текста рекламного сообщения не следует, что фактически лицом, осуществляющим деятельность по поверке приборов учета газа, является ООО «Газсервисцентр». Информация об указанном Обществе в рекламе отсутствует.

Информация, указанная в рекламе о том, что деятельность по поверке осуществляет ООО «ГазПоверка» (в то время как рекламируемые услуги оказывает ООО «Газсервисцентр») является недостоверной, в связи с этим, рекламное сообщение противоречит требованиям пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, информация о лице, осуществляющем поверку приборов учета газа, является существенной для потребителей рекламы, поскольку деятельность связана с безопасностью владельцев жилых помещений. Отсутствие информации о том, что деятельность по поверке осуществляет ООО «Газсервисцентр», вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В связи с этим, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама: товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Лицензирование государством отдельных видов деятельности направлено на защиту прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, а также на установление правовых основ единого рынка. Лицензия гарантирует потребителю обязательное соблюдение хозяйствующим субъектом лицензионных требований и условий, предъявляемых законом к данному виду деятельности. Несоблюдение таких требований и условий несет в себе угрозу законным правам и интересам граждан.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), установлены Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Однако установленный в статье 17 названного Закона перечень лицензируемых видов деятельности не является исчерпывающим. Статья 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, на которые его действие не распространяется и лицензирование которых регулируется рядом иных федеральных законов.

Под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, определяются федеральным законодательством и правительственными нормативными актами.

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений (поверка) — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с Порядком проведения поверки средств измерений, утвержденным Приказом Министерства промышленности и торговли Российский Федерации от 31.07.2020 №2510 поверка средств измерений осуществляется аккредитованными на поверку юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с их областью аккредитации.

Следовательно, лица, осуществляющие поверку средств измерений, в том числе, поверку приборов учета газа, должны состоять в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с реестром аккредитованных лиц, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/), ООО «ГазПоверка» в указанном реестре не состоит.

Следовательно, ООО «ГазПоверка» не может осуществлять деятельность по поверке приборов учета газа.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статей 5 и 7 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Как следует из текста рекламного сообщения и установлено Комиссией, рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «ГазПоверка» (ИНН 5244026605; ОГРН 1135248001965).

Следовательно, реклама ООО «ГазПоверка» противоречит требованиям пунктов 2 и 20 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ГазПоверка», распространенную в январе 2022 года в р.п. Большое Козино Нижегородской области по адресу: ул. Песочная, д. 18, поскольку она противоречит требованиям пунктов 2 и 20 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ГазПоверка» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

 

 

 

<...>

<...>

 

<...>

 

 

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "ГазПоверка"
ИНН 5244026605, ОГРН 1135248001965