Решение №ОШ/8939/20 Решение от 16 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2
ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» 603147, Нижний Новгород, ул. Юлиуса Фучика, д. 100, оф. 1
|
РЕШЕНИЕ
по делу №052/10/18.1-1145/2020
11 июня 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 №26/20, в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Соломенник Р.А. |
- |
члена комиссии, начальник отдела контроля торгов, |
- Разова Р.Р. |
-
|
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии:
Винокуровой М.Н. - представителя Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской по доверенности №53 от 30.12.2019,
Поливоды Ю.И. - генерального директора ООО ПСК «ВолгаВятЦентр»,
рассмотрев 11 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСК «ВолгоВятЦентр» (далее также – ООО ПСК «ВолгоВятЦентр», заявитель) на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее также — Министерство, заказчик) при проведении предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения — 013220000022000008,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее — Нижегородское УФАС России) 08.06.2020 поступила жалоба ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее также — Министерство, заказчик) при проведении предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения — 013220000022000008 (далее также – закупка).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях Министерства, выразившихся в неправомерном, по мнению ООО ПСК «ВолгоВятЦентр», признании заявителя несоответствующим требованиям, установленным документацией по предварительному отбору.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 11.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 08.06.2020 №ОШ/8617/20).
Министерство представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого предварительного отбора, а также возражения на жалобу ООО ПСК «ВолгоВятЦентр».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
11.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Министерством 31.03.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ –013220000022000008) извещение и документация о проведении предварительного отбора.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и
необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости
жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на
сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем
установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктами 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом «е» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), подпункта 3 пункта 8 раздела I документации о проведении предварительного отбора установлено требование об отсутствии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, в том числе заключенного в соответствии с Положением по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта или договора.
Между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - Фонд) и ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» заключен договор от 18.06.2018 №979479 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В связи с тем, что ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» не направлен акт выполненных работ в адрес Фонда по объекту: Нижегородская область, г. Саров, ул. Бессарабенко, д.7, Фондом было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке с 08.04.2020 в части указанного объекта. Сведения о расторжении договора были размещены в ЕИС 09.04.2020.
Расторжение договора в одностороннем порядке ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» оспорено не было.
Ссылка заявителя на Решение Нижегородского УФАС России №4-РНП-08/20 от 07.05.2020 правового значения не имеет, поскольку предметом рассмотрения по делу №4-РНП-08/20 являлось наличие оснований для включения ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» в реестр недобросовестных поставщиков, а не правомерность расторжения договора от 18.06.2018 №979479 в одностороннем порядке.
Изучив требования документации, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что предъявляемые заказчиком требования к участникам закупки соответствуют действующему законодательству и не ограничивают количество потенциальных участников.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСК «ВолгаВятЦентр» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области при проведении предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения — 013220000022000008) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
О.Ю. Швецова
Р.А. Соломенник
Р.Р. Разов |
|
|
|
Исп.Разов Рустам Равильевич
Тел.8 (831) 437-34-71
2020-10794(1)