Решение №ОШ/8939/20 Решение от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2


ООО ПСК «ВолгаВятЦентр»

603147, Нижний Новгород, ул. Юлиуса Фучика, д. 100, оф. 1







РЕШЕНИЕ

по делу №052/10/18.1-1145/2020


11 июня 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 №26/20, в составе:

- Швецовой О.Ю.

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- Соломенник Р.А.

-

члена комиссии, начальник отдела контроля торгов,

- Разова Р.Р.

-


члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

  • Винокуровой М.Н. - представителя Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской по доверенности №53 от 30.12.2019,

  • Поливоды Ю.И. - генерального директора ООО ПСК «ВолгаВятЦентр»,

рассмотрев 11 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСК «ВолгоВятЦентр» (далее также – ООО ПСК «ВолгоВятЦентр», заявитель) на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее также — Министерство, заказчик) при проведении предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения — 013220000022000008,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее — Нижегородское УФАС России) 08.06.2020 поступила жалоба ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее также — Министерство, заказчик) при проведении предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения — 013220000022000008 (далее также – закупка).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях Министерства, выразившихся в неправомерном, по мнению ООО ПСК «ВолгоВятЦентр», признании заявителя несоответствующим требованиям, установленным документацией по предварительному отбору.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 11.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 08.06.2020 №ОШ/8617/20).

Министерство представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого предварительного отбора, а также возражения на жалобу ООО ПСК «ВолгоВятЦентр».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

11.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ПСК «ВолгоВятЦентр» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Министерством 31.03.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ –013220000022000008) извещение и документация о проведении предварительного отбора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и

необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств

на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости

жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на

сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем

установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом «е» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), подпункта 3 пункта 8 раздела I документации о проведении предварительного отбора установлено требование об отсутствии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, в том числе заключенного в соответствии с Положением по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта или договора.

Между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - Фонд) и ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» заключен договор от 18.06.2018 №979479 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В связи с тем, что ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» не направлен акт выполненных работ в адрес Фонда по объекту: Нижегородская область, г. Саров, ул. Бессарабенко, д.7, Фондом было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке с 08.04.2020 в части указанного объекта. Сведения о расторжении договора были размещены в ЕИС 09.04.2020.

Расторжение договора в одностороннем порядке ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» оспорено не было.

Ссылка заявителя на Решение Нижегородского УФАС России №4-РНП-08/20 от 07.05.2020 правового значения не имеет, поскольку предметом рассмотрения по делу №4-РНП-08/20 являлось наличие оснований для включения ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» в реестр недобросовестных поставщиков, а не правомерность расторжения договора от 18.06.2018 №979479 в одностороннем порядке.

Изучив требования документации, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что предъявляемые заказчиком требования к участникам закупки соответствуют действующему законодательству и не ограничивают количество потенциальных участников.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО ПСК «ВолгаВятЦентр» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСК «ВолгаВятЦентр» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области при проведении предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения — 013220000022000008) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии


О.Ю. Швецова



Р.А. Соломенник


Р.Р. Разов


































Исп.Разов Рустам Равильевич

Тел.8 (831) 437-34-71

2020-10794(1)




Связанные организации

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской
ИНН 5260162690, ОГРН 1055238202546
ООО ПСК "ВолгаВятЦентр"
ИНН 5256152185, ОГРН 1165275012517