Решение б/н Решение по делу № 895-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 895-ФАС52-10/11 

 

 

Принято: 14 декабря 2011                                                                                    

Изготовлено: 15 декабря 2011                                                                           г.Н.Новгород                                                                                                                             

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 895-ФАС52-10/11 по признакам нарушения администрацией Сеченовского муниципального района Нижегородской области (пл.Советская, д.2, с.Сеченово, Нижегородская область, 607580) статьи 20  Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии законного представителя администрации Сеченовского муниципального района (доверенность от 12.12.11 №15),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Сеченовского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сеченовского района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР) заключен договор аренды нежилого помещения   от 31.03.2008 №15/19 с ОАО «Сбербанк России»  для размещения операционных касс вне кассового узла общей площадью 81,1м2. Срок аренды устанавливается с 31.03.2008  и действует в течение 11 месяцев.

Передача муниципального имущества в аренду предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной помощью (преференцией).

Таким образом, в действиях администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области по передаче муниципального имущества  без предварительного согласования с антимонопольным органом   содержатся признаки нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции   Нижегородским УФАС России 11 ноября 2011 года  в отношении администрации  Сеченовского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело                        № 895-ФАС52-10/11.

Определением №10/10777 от 14.11.2011 дело назначено к рассмотрению на 29 ноября  2011 года в 1330.

До рассмотрения дела № 895-ФАС52-10/11 администрация Сеченовского муниципального района представила в Нижегородское УФАС России письменные объяснения (вх. №3054 от 29.11.11) по делу,  в которых сообщается, что договор аренды нежилого помещения с ОАО «Сбербанк России» был изначально заключен 21.01.2002 за №11. На основании статьи 621 ГК РФ в администрацию Сеченовского муниципального района поступило заявление управляющего Сергачским отделением №4356 Сбербанка России о заключении договора аренды нежилого помещения на новый срок. В связи с чем, в 2008 году был заключен договор аренды нежилого помещения на новый срок.

Определением №10/11693 от 29.11.11 г. дело отложено на 14 декабря 2011 года в 1330 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, содействующих рассмотрению дела.

 

Рассмотрение дела по существу состоялось 14 декабря 2011 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сеченовского района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР) заключен договор аренды нежилого помещения   от 31.03.2008 №15/19 с ОАО «Сбербанк России»  для размещения операционных касс вне кассового узла общей площадью 81,1м2.  Срок аренды устанавливается с 31.03.2008  и действует в течение 11 месяцев.

Передача муниципального имущества в аренду предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной помощью (преференцией).

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом о защите конкуренции, вступившим  в силу 26.10.2006, был введен механизм государственной и муниципальной помощи.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. от 01.12.2007) государственная или муниципальная помощь заключается в  предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться исключительно в целях указанных в статье 19 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат данного имущества.

Договоры аренды, заключенные после вступления в силу Закона о защите конкуренции, без проведения торгов или без предварительного согласования с антимонопольным органом, являются ничтожными в силу статьи 168 ГК РФ, поскольку не соответствуют требованиям закона.

На момент заключения договора аренды муниципального  имущества  № 15/19 от 31.03.2008 должны были быть соблюдены требования Закона защите конкуренции, вступившего в законную силу 26.10.2006.

Таким образом, заключив договор аренды нежилого помещения   от 31.03.2008 №15/19 с ОАО «Сбербанк России» администрация Сеченовского района Нижегородской области нарушила часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела,  представитель администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области по доверенности не признал нарушение части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать администрацию Сеченовского муниципального района Нижегородской области нарушившей статью 20 Закона о защите конкуренции.

 

2.                      Выдать администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области предписание об  осуществлении действий по возврату муниципального имущества арендодателю и предписание о предусмотрении мер исключающих нарушение антимонопольного законодательства РФ.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны