Решение (комиссия) №ИК/10753/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1288... от 13 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1288/2024
ООО СК "Гарантия" 603083, Нижегородская область, г. Н. Новгород, ул. Сергея Тюленина, дом 19а, помещение 1 <...> Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области Кремль, корп. 14 г. Нижний Новгород, 603082 |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1288/2024
07 июня 2024 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
||
при участии: |
|
|
- <...>
|
- |
представителя Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (доверенность № 7 от 04.06.2024), |
- <...> |
- |
представителя Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (доверенность № 8 от 04.06.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО СК «Гарантия» (далее — заявитель) на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — министерство, организатор) при проведении предварительного отбора на право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, №013220000022400014,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО СК «Гарантия» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области при проведении предварительного отбора на право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора при проведении предварительного отбора.
Из жалобы следует, что заявка ООО СК «Гарантия» незаконно отклонена, что является необоснованным и незаконным.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО СК «Гарантия» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО СК «Гарантия» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 07.06.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 30.05.2024 исх. № ИБ/9756/24).
По существу жалоба рассмотрена 07.06.2024 посредством видео-конференц-связи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Из жалобы следует, что ООО СК «Гарантия» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, заявка отклонена в связи с несоответствием закупочной документации, а именно: в составе заявки не подтверждено наличие опыта работ, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.
Установлено, что министерство в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2016 Nº 548 «Об уполномоченном исполнительном органе Нижегородской области» является исполнительным органом Нижегородской области, уполномоченным на ведение Реестра.
Порядок включения организаций (индивидуальных предпринимателей) в Реестр определен разделом 2 Положения Nº 615, согласно которому включение (отказ во включении) организации в Реестр осуществляется на основании протокола Комиссии, созданной органом по ведению Реестра (Министерством).
Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет свою деятельность в соответствии Методическими указаниями о порядке деятельности Комиссии для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр (далее - Методические рекомендации), и Положением о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций в целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на территории Нижегородской области, утвержденным приказом Минэкономики от 26.10.2021 №130 (далее — Положение № 130).
Согласно подпункту г) пункта 3 названных Методических указаний и пунктом 15 Положения № 615 в полномочия Комиссии входит рассмотрение вопроса о включении (об отказе во включении) в Реестр. Аналогичные полномочия Комиссии закреплены и Положением о работе Комиссии (пункт 7.8 и раздел 7).
Документация о проведении предварительного отбора (далее -Документация), в соответствии с пунктом 29 Положения № 615 утверждена приказом Минэкономики от 22.04.2024 № 56.
Предварительный отбор проведен по предмету электронного аукциона: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (внутренний номер Минэкономики № 227, номер в Единой информационной системе в сфере закупок № 013220000022400014).
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 23.04.2024, 00:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 13.05.2024, 09:00.
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 27.05.2024.
как следует из представленных документов, 23.05.2024 проведено заседание, по итогам которого сформирован протокол от 23.05.2024, в соответствии с которым члены Комиссии, изучив поступившую заявку Заявителя и прилагаемые к ней документы, общим голосованием приняли решение об отказе во включении участника предварительного отбора ООО СК «Гарантия» в Реестр в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом п) пункта 23 Положения № 615, подпунктом 12 пункта 8 раздела I документации о проведении предварительного отбора.
Пунктом 23 Положения № 615 устанавливаются требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, согласно которому одним из таких требований является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением № 615. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора. (подпункт п)).
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
В целях подтверждения указанного опыта заявка на участие в рассматриваемом предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом п) пункта 23 Положения № 615, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, колии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (подпункт б) пункта 38 Положения № 615.
Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по исполненным контрактам и (или) договорам установлен органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора (подпункт 12 пункта 8 раздела I Документации) и составляет: «10 (десять) процентов предельного размера обязательств по контрактам и (или) договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Согласно сведениям с официального сайта НОСТРОЙ, на дату заседания Комиссии 23.05.2024, ООО СК «Гарантия» имеет второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам в области строительства, в соответствии с которым организацией компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не превышающий 500 миллионов рублей. Данная информация также подтверждена выпиской из СРО от 21.04.2024 № 5256110562-20240201-1028, приложенной в составе заявки Заявителем.
В связи с чем совокупная стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по договорам, предоставленным Заявителем в составе заявки, должна составлять не менее 50 миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, в составе документов, прилагаемых к заявке Заявителем, представлено 7 договоров и прилагаемых к ним документов об исполнении, из которых только 4 соответствуют требованиям подпункта п) пункта 23 Положения № 615 и подпункта 12 пункта 8 раздела I Документации и приняты Комиссией как соответствующие требованиям Положения № 615 и Документации.
Три договора рассмотрены Комиссией и признаны не соответствующими требованиям Положения № 615 и Документации, в связи с чем не приняты Комиссией в качестве подтверждения опыта выполнения соответствующих работ.
Договор № 203250000082200068: стоимость работ в соответствии с п. 4.1 договора составляет 4531093,26. Условиями договора (приложение № 11) предусмотрено выполнение работ по адресу: Нижегородская область, Городской округ Воротынский, р.п. Воротынец, ул. Киселева, д. 8 (капитальный ремонт крыши). В составе заявки представлены акты о приемке выполненных работ по другому договору, на другом объекте: городской округ Воротынский, Воротынец, ул.Космонавтов, д. 3.
В связи с чем, отсутствует подтверждение исполнения представленного в составе заявки договора.
Договор № 013220000302300003, стоимость работ в соответствии с п. 4.1 договора составляет 16 900 000,00 руб. Стоимость выполненных работ по договору, подтвержденная актами о приемке выполненных работ (КС-2), составляет- 16 080 660,35 руб., что отличается от стоимости по договору.
Дополнительных соглашений об изменении объемов и стоимости работ по договору в составе заявки не представлено.
Договор № 203250000082200081, стоимость работ в соответствии с п. 4.1 договора составляет 13 038 469, 20 руб, согласно актам выполненных работ — 13 177 092,39, что также противоречит. В соответствии с расчетом стоимости по договору работы Дополнительных соглашений об изменении объемов и стоимости работ по договору в составе заявки не представлено. Кроме того, в составе документов заявки отсутствуют акты о приемке выполненных работ (КС-2) по другим адресам.
С учетом изложенного, сумма оказанных и (или) выполненных услуг и (или) работ по принятым организатором договорам предоставлена в объеме на сумму 37 516 205, 11, что составляет менее 10 процентов (50 000 000 руб.) предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которыми такой подрядной организацией, как членом соответствующей саморегулируемой организации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не достаточно для подтверждения соответствующего опыта в соответствии с требованиями Положения № 615 и Документации.
Таким образом, На основе указанных данных организатором сделан правомерный вывод о несоответствии Заявителя требованиям Положения №615 и Докуметации в связи с отсутствием подтверждения опыта выполненных услуг и (или) работ.
Кроме того, пунктом 37 Положения № 615 установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются участником предварительного отбора через оператора электронной площадки в виде электронного документа и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что организатор при рассмотрении заявки оценивает только ту информацию, которая представлена участником предварительного отбора в составе заявки, поданной в электронном виде.
Следовательно, отказ во включении участника ООО СК «Гарантия» в Реестр принят в рамках действующего законодательства, является законным и обоснованным.
Таким образом, в рассматриваемом случае довод заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО СК «Гарантия» (далее — заявитель) на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — министерство, организатор) при проведении предварительного отбора на право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, №013220000022400014, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...> |