Решение б/н Решение по делу № 897-ФАС52-04/15 (ж) от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 897-ФАС52-04/15 (ж)

 

03 июля 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

- <…>

-

- <…>

-

- <…>

-

с участием:

 

от АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова»  - <…>, представителя по доверенности <…>,

 

рассмотрела 03 июля 2015 года в заседании комиссии жалобу  общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой» (далее – ООО «РегионТрансСтрой», заявитель) на действия акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им.И.И.Африкантова» (далее –АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова»)  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса №16 (инв.№1)

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой» (далее – ООО «РегионТрансСтрой», заявитель) на действия акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им.И.И.Африкантова» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса №16 (инв.№1) (извещение №31502305155) .

Как следует из жалобы, ООО «РегионТрансСтрой» принимало участие в данной закупке.

При этом заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «РегионТрансСтрой». Основания отклонения заявки ООО «РегионТрансСтрой» приведены в оформленном закупочной комиссией АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова» протоколе №2186746-2 от 02.06.2015г. Согласно протоколу №2186746-2 от 02.06.2015 заявка ООО «РегионТрансСтрой» не соответствует требованиям пп.6 п.17.2 раздела 5 части 1 документации и требованию п.3.2.1.3 раздела 3 части 1 документации, а именно не представлена копия устава в действующей редакции с изменениями согласно представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Не согласившись с результатами запроса предложений, ООО «РегионТрансСтрой» обратилось в Нижегородское УФАС России с жалобой  на нарушение со стороны АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова» законодательства  о закупках при проведении данной закупки.

В своей жалобе (исх.№288 от 11.06.2015), а также в пояснении к жалобе (исх.№326 от 26.06.2015г.) ООО «РегионТрансСтрой» указывает, что АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова» необоснованно отклонило его заявку в связи с отсутствием в документации ООО «РегионТрансСтрой» копии устава в действующей редакции.

В связи с этим ООО «РегионТрансСтрой» просит провести проверку по указанным в жалобе вопросам  и принять меры для восстановления нарушенных прав.

 АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова» с поступившей жалобой не согласилось и предоставило возражение (исх.№041-98.5/11133 от 26.06.2015), в котором сообщает, что в составе своей заявки ООО «РегионТрансСтрой» представило Устав от 26.03.2012 и изменения к Уставу от 18.08.2014. Вместе  с тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в Устав ООО «РегионТрансСтрой» были внесены изменения за №2137355111108 от 25.12.2013г. (запись в выписке из ЕГРЮЛ №16), и за №2147325028904 о  10.04.2014г. (запись в выписке из ЕГРЮЛ №17). Указанные изменения ООО «РегионТрансСтрой» в состав заявления не включило, следовательно, Устав предоставлен не в действующей редакции, что не соответствует требованиям закупочной документации. 

  23.06.2015 года жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению, заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 30.06.2015 года в 16 часов 00 минут.  По причине истребования дополнительных документов в заседании комиссии  объявлен перерыв  до 02.07.2015, а в последующем в заседании от 02.07.2015 до 03.07.2015 в  14 часов 00 минут. Об объявленных перерывах в заседаниях комиссии 30.06.2015 и 02.07.2015 лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещены надлежащим образом (письма Нижегородского УФАС России от 01.07.2015 №ЮГ-04/2948, от 03.07.2015г. №ЮГ-04/3042).

Заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28 апреля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова»  запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора  на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-и здания корпуса 16 (инв.№1) (извещение №31502305155).

Согласно пункту 2.3.1 Документации по запросу предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И 2-го подъезда здания корпуса 16 (инв.№1) (далее – запрос предложений) проводится в соответствие с Единым отраслевым стандартом закупок  (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утверждённым решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 №37).

По смыслу части 3 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупках может предусматривать определённые способы закупок, применяемых заказчиком. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с пунктом 3.2 Единого отраслевого стандарта закупок  Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ) запрос предложений является одним из предпочтительных закупочных процедур.

Порядок проведения запроса предложений регулируется разделом 19 ЕОСЗ.

Согласно пунктам 19.6-19.8, 19.11 ЕОСЗ запрос предложений проводится по следующим этапам: подача и приём заявок на участие в запросе предложений, вскрытие поступивших конвертов, рассмотрение заявок, выбор победителей запроса предложений.

Все указанные стадии закупок проводятся в соответствии с разделом 14 ЕОСЗ.

Как следует из извещения о проведении закупки  и закупочной документации, предметом запроса предложений является право на заключение договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И (2-го подъезда) здания корпуса 16.

На основании пункта 2.2.1. Документации, принять участие в запросе предложений может любой поставщик товара/подрядчик/исполнитель или несколько поставщиков товара/подрядчиков/исполнителей, выступающих на стороне одного поставщика/подрядчика/исполнителя, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

С учётом положений  раздела 4 закупочной документации после вскрытия конвертов проводится рассмотрение заявок.

Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Методикой в следующем порядке: проведение отборочной стадии и проведение оценочной стадии
(пункт 4.14.1.1 Документации).

По смыслу пунктов 4.14.2.1-4.14.2.2 при рассмотрении заявок в рамках отборочной стадии комиссия  проверяет соответствие заявки установленным, в том числе документацией требованиям, предъявляемым к участникам закупки и поставляемым товарам; требования к участникам запроса предложений приведены в пункте 13.1 Информационной карты, требования к выполняемым работам приведены в части 3 «Техническая часть» Документации.

В целях подтверждения соответствия предъявляемым требованиям к участникам запроса предложений и предлагаемым ими товарам (работам) в составе заявки должны представлять:

- копия полученной не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения — то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении запроса предложений выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), или документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

- копии специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.), подтверждающие соответствие требованиям, установленным в подпункте 3.1.1.3, и если такие документы указаны в пункте 16 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений»;

- техническое предложение, содержащее в том числе локальный сметный расчёт по приведённым в документации формам.

В соответствии с подпунктом 2.2.4 Документации для всех участников запроса предложений устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений требований, не предусмотренных документацией по запросу предложений, не допускается.

Согласно пункту 4.14.1.8 документации в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений  в случаях, указанных  ниже, закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе предложений, на основании которого организатор запроса предложений направляет уточняющие запросы:

-  При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в запросе предложений следующих, в том числе, документов:

  •          учредительные документы;
  • разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д.);
  •          документы, подтверждающие обладание участником запроса предложений необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами;
  •          документы, подтверждающие опыт участника запроса предложений, указанный им в своей заявке;

-        При выявлении в заявке на участие в запросе предложений арифметических, грамматических ошибок;

-        В случаях, влияющих на допуск участника к запросу предложений или оценку его заявки на участие в запросе предложений:

а)      в представленных документах в составе заявки на участие в запросе предложений отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

  • участника запроса предложений требованиям документации по запросу предложений, указанным в пункте 3.1.1, включая требования о наличии разрешительных документов, указанных в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (в случае установления такого требования);
  • привлекаемых субподрядчиков/ соисполнителей требованиям документации по запросу предложений, указанным в подпунктах 3.1.1.1 – 3.1.1.5 и установленным в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (в случае установления таких требований);
  • заявки на участие в запросе предложений требованиям документации по запросу предложений, указанным в пунктах 3, 9, 15, 25 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений»;

б)      в заявке на участие в запросе предложений имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в запросе предложений или участника запроса предложений требованиям документации по запросу предложений или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников запроса предложений;

в)      привлекаемый участником запроса предложений субподрядчик/ соисполнитель не соответствует требованию о не нахождении в реестре недобросовестных поставщиков, установленному в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (в случае установления такого требования). В данном случае участнику запроса предложений направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика/соисполнителя, при условии, что такая замена не изменит предмет и условия договора и заявки на участие в запросе предложений.

Вместе с тем в пункте 4.14.1.9 Документации прямо установлено, что при уточнении заявок на участие в запросе предложений организаторам запроса предложений не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам запроса предложений.

При этом согласно пункту 4.14.1.9 документации, не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимого запроса предложений, объёма и номенклатуры предлагаемой участникам запроса предложений продукции, существа заявки на участие в запросе предложений, включая изменения условий заявки.

Согласно протоколу 32186746-1 от 19.05.2015  заявки на участие в запросе предложений направили  8 организаций: ООО «Атом», ООО «Сводстрой»,          ООО «Стройкомплект». ООО «РегионТрансСтрой», ООО «Нижегородстройпроект», ООО СК  «Агростройсервис», ООО «КС-строй», ООО «Стандарт-М».

По результатам рассмотрения поступивших заявок АО «ОКБМ им И.И.Африкантова» составлен протокол №2186746-2 от 02.06.2015г. и приняты решения: об отказе в допуске к дальнейшему участию  в запросе предложений    ООО «Нижегородстройпроект», ООО «Стандарт М», ООО «РегионТрансСтрой», ООО СК «Агростройсервис»; о направлении запросов для уточнения заявок в    ООО «Атом», ООО «Сводстрой», ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», ООО «КС-строй».

Протоколом №2186746-3 от 09.06.2015г  в соответствии с разделом 19 ЕОСЗ АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова» принято решение провести процедуру переторжки в заочной форме. Срок окончания подачи новых предложений 16.06.2015г. Результаты переторжки отражены в протоколе №2186746-4 от 16.06.2015.

По результатам оценки сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принято решение признать победителем открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса №16 (инв.№1) ООО «Сводстрой», о чём составлен протокол №2186746-5 от 16.06.2015.

    В протоколе №2186746-2 от 02.06.2015  приведены следующие причины отказа ООО «РегионТрансСтрой» в допуске к участию в запросе предложений:

  1. Заявка ООО «РегионТрансСтрой» не соответствует требованиям п.6 п.17.2 раздела 5 части 1 документации:

- по п.60 предоставленного локального сметного расчёта №2 предлагается количество грунта: 0,801 кг. требуется 8.01 кг;

- не указан применяемый материал по п.84 предоставленного Локального сметного расчёта №2,

- по п.115 предоставленного Локального сменного расчёта №2 предлагается:  «Устройство металлических ограждений с поручнями из хвойных пород»; требуется: «Устройство металлических ограждений из нержавеющей стали полированной (стойка D=38,1 ч/з одну ступень, ригель (труба) D=16м 3шт. поручень – труба D=50,8мм)»;

- не указана марка изолятора по п.23 предоставленного Локального сметного расчёта №3;

- в предоставленном Локальном сметном расчёте №1 отсутствует п.5 Положения №1 «Локальный сметный расчёт №1» части 2 документации;

- в предоставленном Локальном сметном расчёте №4 отсутствует п.12 приложения №4 «Локальный сметный расчёт №4» части 2 документации;

- по п.24 предоставленного Локального сметного расчёта №4 предлагается: «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 32мм»; требуется: «Прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром 50мм»;

- по п.29 предоставленного Локального сметного расчёта №4 предлагается окраска за 1 раз, требуется окраска за 2 раза.

2)  Заявка ООО «РегионТрансСтрой» не соответствует требованию п.3.2.1.3 раздела 3 части 1 документации, а именно не предоставлена копия устава в действующей редакции с изменениями согласно предоставленной выписке из ЕГРЮЛ.

 

При рассмотрении жалобы установленные закупочной комиссией АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова» в протоколе №2186746-2 от 02.06.2015 факты несоответствия заявки ООО «РегионТрансСтрой» требованиям заказчика нашли своё подтверждение.

Согласно пункту 4 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 08.02.1998  №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. В силу пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.

К  своей заявке на участие в запросе предложений в электронной форме     ООО «РегионТрансСтрой»  приложило копию устава ООО «РегионТрансСтрой», утверждённого протоколом общего собрания участников №01/2012 от 16.03.2012г., а также изменения к уставу ООО «РегионТрансСтрой», утверждённые протоколом общего собрания ООО «РегионТрансСтрой» №6 от 07.08.2014г. Вместе с тем из приложенной к заявке ООО «РегионТрансСтрой» выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.05.2015г.  следует, что в учредительные документы ООО «РегионТрансСтрой» вносились изменения 16.12.2013г., 10.04.2014г., однако, изменения к уставу общества к заявке  приложены не были.                                                                                  Следовательно,  в нарушение пункта 3.2.1.3 документации о закупке ООО «РегионТрансСтрой» не предоставило устав в действующей редакции со всеми внесёнными в него изменениями.   

Вместе с тем, как следует из протокола от 02.06.2015 №2186746-2, закупочной комиссией выявлены определённые замечания к заявкам всех участников закупки. В том числе к таким, как ООО «Атом», ООО «Сводстрой», ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»,  ООО «КС-строй»,  которые в последующем закупочной комиссией  допущены до оценочной стадии.

Так, частности, комиссией заказчика в протоколе №2186746-2 от 02.06.2015 зафиксированы следующие несоответствия заявки ООО «Сводстрой»  и закупочной документации: 1) подтвердить выполнение условий оплаты в соответствии с требованиями п.3 раздела 5 части 1, пп.2.2 п.2части 2 документации; 2) на основании требования пп.6 п.17.2 раздела 5 части 1 документации уточнить формулировки наименований: по п.113 предоставленного Локального сметного расчёта №2 в соответствии с требованиями Приложения №2 «Локальный сметный расчёт №2» части 2 документации;    по п.115 предоставленного Локального сметного расчёта №2 в соответствии с требованиями Приложения №2 «Локальный сметный расчёт №2» части 2 документации;     по п.119 предоставленного Локального сметного расчёта №2 в соответствии с требованиями Приложения №2 «Локальный сметный расчёт №2» части 2 документации;   по п.135 предоставленного Локального сметного расчёта №2 в соответствии с требованиями Приложения №2 «Локальный сметный расчёт №2» части 2 документации.

Подобного рода несоответствия предлагаемых товаров для выполнения работ, являющихся предметом закупки ООО «Сводстрой», ООО «КС-строй», ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», ООО «Атом» также установлены закупочной комиссией при рассмотрении заявок указанных обществ. Между тем в соответствии с пунктом 4.14.1.8.1 Документации, комиссией принято решение о направлении уточняющих запросов только ООО «Сводстрой», ООО «КС-строй», ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», ООО «Атом».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  принципами  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указывалось выше, пункт 2.2.4   закупочной документации предусматривает положение, согласно которому для всех участников запроса предложений устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении заявок н участие в запросе предложений требований, не предусмотренных документацией по запросу предложений, не допускается.    

Таким образом, в данной ситуации с учётом того, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок установила однородные несоответствия  предложений всех участников закупки закупочной документации, но направила запросы об уточнении заявок только четырём хозяйствующим субъектам, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия не в равной степени применила установленные закупочной документацией требования ко всем участникам закупки. Такие действия закупочной комиссии привели к нарушению запретов, установленных частью 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами   юридических лиц» со стороны закупочной комиссии указывают следующие обстоятельства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В пункте 115 приложенного к заявке ООО «РегионТрансСтрой» локального сметного расчёта №2 предусмотрено устройство металлических ограждений с поручнями из хвойных пород (100 метров ограждения).

Между тем пунктом 115 Локального сметного расчёта №2 заказчика требовалось устройство металлических ограждений из нержавеющей стали полированной (стойка D=38/1 ч/з одну ступень, ригель (труба) D=16 3 шт., поручень-труба D=50 мм).

Согласно протоколу №2186746-2 от 02.06.2015, составленному по рассмотрению заявок на отборочной стадии, данный факт послужил одним из оснований для отклонения заявки ООО «РегионТрансСтрой» от участия в запросе предложений. Вместе с тем в локальном сметном расчёте №2, приложенном к заявке ООО «Сводстрой», признанного победителем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса 16 (инв.№1), также предлагается устройство металлических ограждений с поручнями из хвойных пород.  

Однако представитель заказчика на  заседании комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что технические требования к выполняемым работам и применяемым материалам устанавливаются в технической части  документации, являются обязательными и не подлежат изменению. Закупочная комиссия АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова», признав победителем запроса предложений в электронной форме ООО «Сводстрой», заявка которого не соответствовала требованиям закупочной документации АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова», применила неравным образом положение  закупочной документации ко всем участникам, и тем самым нарушила часть 6 статьи 3 Федерального закона  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах и правовых основаниях комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой» на действия акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им.И.И.Африкантова»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса №16 (инв.№1) необоснованна.

При этом с учетом  положений части 20 статьи 18.1 Федерального закона         «О защите конкуренции» комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рассматриваемом случае комиссия полагает, что в целях устранения выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме на

право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса №16 (инв.№1) целесообразно выдать заказчику, его закупочной комиссии  предписание.         

На основании изложенного  комиссия приходит к выводу о выдаче АО «ОКБМ им.И.И.Африкантова», его закупочной комиссии предписания  о совершении действий,  направленных на устранение нарушений порядка организации         и проведения запроса предложений путём отмены протокола №2186746-2 от 02.06.2015, протокола №2186746-3 от 09.06.2015,  протокола №2186746-4 от 16.06.2015, протокола №2186746-5 от 16.06.2015.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1, частями 17, 20 статьи 23  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

         

решила:

 

1.Жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой» на действия акционерного общества «Опытное конструкторское бюро машиностроения им.И.И.Африкантова», его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестничной клетки 1-5 этажей в осях 14-15/Д-И здания корпуса №16 (инв.№1) признать необоснованной.

2. Признать АО «Опытное Конструкторское бюро машиностроения им.И.И.Африкантова», его закупочную комиссию нарушившими требование части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части неприменения в равной степени ко всем участникам закупки требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных заказчиком.

3. Выдать  АО «Опытное Конструкторское Бюро машиностроения им.И.И.Африкантова» и его закупочной комиссии предписание об отмене протокола №2186746-2 от 02.06.2015, протокола №2186746-3 от 09.06.2015,  протокола №2186746-4 от 16.06.2015, протокола №2186746-5 от 16.06.2015.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                              <…>

 

Члены комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                <….>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны