Решение (комиссия) №ОШ/16975/23 Решение по жалобе №052/01/18.1-1935/2023 от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Решение по жалобе №052/01/18.1-1935/2023

 

ПАО "Россети Центр и Приволжье "

603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33

<...>

ООО "ПО "Гарантия"

620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Циолковского, д. 63 литер в, кв.339

<...>

Акционерное общество

"Российский аукционный дом"

190000, Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, лит. В

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1935/2023

29 августа 2023 года                                                             город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>,

-<...>.

-

<...>

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

-И<...>.

-

представителя ООО «ПО «Гарантия» (доверенность от 06.07.2023),

- К<...>.

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность № Д-ЦА/54 от 04.04.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Гарантия» (далее — ООО «ПО «Гарантия», Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», Заказчик) при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек ж/б СВ 110-5, стоек ж/б СВ 95-3с для проведения работ по созданию технической возможности технологического присоединения заявителей к электросетям для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Владимирэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312593671,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ПО «Гарантия» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек ж/б СВ 110-5, стоек ж/б СВ 95-3с для проведения работ по созданию технической возможности технологического присоединения заявителей к электросетям для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Владимирэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312593671.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Заказчика при организации конкурса.

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ПО «Гарантия» ввиду несоответствия требованиям Конкурсной документации.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПО «Гарантия» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПО «Гарантия» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 24.08.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.08.2023 исх.№ОШ/16245/23).

По существу жалоба рассмотрена 24.08.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Установлено, что Извещение о проведении конкурса разработано ПАО «Россети Центр» (далее – Организатор), утверждено протоколом заседания Конкурсной комиссии от 18.07.2023 № 0223-ЦП-23, опубликовано 18.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на сайте Электронной торговой площадки Российского аукционного дома (РАД) www.tender.lot-online.ru (далее ЭТП) (№ 32312593671), на сайте ПАО «Россети Центр» www.mrsk-1.ru и ПАО «Россети Центр и Приволжье» http://www.mrsk-cp.ru в разделе «Закупки».

До окончания срока подачи заявок (07.08.2023 в 12:00) поступили заявки 4 участников закупки: ООО «ЭЛПРО», ООО «ПО «Гарантия», ЗАО «Митеп-Волга» и ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ».

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 10.08.2023 №0223-ЦП-23-1 общие части заявок 2 (двух) участников отклонены на основании пп. (б) п. 5.4.5 ч. I документации о закупке, в том числе заявка ООО «ПО «Гарантия», поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке, а именно, независимая гарантия не обеспечивает заключение договора с Заказчиком - ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Комиссией установлено, что согласно разделу 6.1 части I документации о закупке договор заключается между Заказчиком и Победителем.

Согласно пункту 1 части IV документации о закупке наименование Заказчика: ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Как следует из пояснений и документов, представленных Заказчиком, ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее также - Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественных монополий.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества.

При организации и проведении Конкурса Общества руководствуются Законом о закупках, Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Согласно ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 21 ч. IV конкурсной документации установлено обеспечение заявок на участие в закупке в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 257 639 рублей 36 копеек РФ, НДС не облагается.

Из пояснений представителя ООО «ПО «Гарантия» следует, что ООО «ПО «Гарантия» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставлена независимая гарантия от 01.08.2023 № IGT23-R38/36448, выданная ПАО «РОСБАНК».

Также, в ходе рассмотрения жалобы, заявитель указал, что бенефициаром по независимой гарантии является ПАО «Россети Центр». Однако, заявитель не согласен с п. 2 протокола очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 10.08.2023 № 0223-ЦП-23-1, так как в нем указано, что ООО «ПО Гарантия» отклонено ввиду того, что независимая гарантия не обеспечивает заключение договора с Заказчиком – ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Согласно пп. (д) п. 3.6.8 ч. I документации о закупке в Независимой гарантии должно быть предусмотрено безусловное обязательство Гаранта оплатить сумму Независимой гарантии полностью или частично по письменному требованию Бенефициара, в случае нарушения Участником закупки своих обязательств, указанных в пунктах в п. 3.6.4.

Пунктом 3.6.4 ч. I документации о закупке предусмотрено, что обеспечение заявок удерживается в случаях:

- непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных настоящей документацией о закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора);

- уклонения или отказа участника закупки от заключения договора.

В соответствии с пп. 1 и 2 ч. IV документации Заказчиком конкурса является ПАО «Россети Центр и Приволжье», Организатором – ПАО «Россети Центр».

Положениями п. 6 ч. I конкурсной документации установлено, что договор заключается между Победителем закупки и Заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в нарушение положений пп. (д) п. 3.6.8, п. 3.6.4 части I конкурсной документации, в представленной ООО «ПО «Гарантия» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке независимой гарантии от 01.08.2023 № IGT23-R38/36448 указано, что она обеспечивает заключение договора по результатам закупки с бенефициаром (ПАО «Россети Центр»), в то время как договор должен заключаться с ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Учитывая несоответствие независимой гарантии требованиям документации, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято обоснованное решении об отклонении заявки Заявителя на основании пп. (б) п. 5.4.5 ч. I документации о закупке.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с требованиями п. 3.1.1 ч. I конкурсной документации, предполагается, что участник закупки изучит все условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия.

Заявитель согласился (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) на все требования Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

Комиссией также установлено, что Положения конкурсной документации в части требований к независимым гарантиям Заявителем не оспорены до окончания подачи заявок, запросов разъяснений положений документации в части содержания независимой гарантии от Заявителя не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупка проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Конкурсной документации. Доказательств обратного Заявителем жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку правомерно.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ПО «Гарантия» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек ж/б СВ 110-5, стоек ж/б СВ 95-3с для проведения работ по созданию технической возможности технологического присоединения заявителей к электросетям для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Владимирэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312593671, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...> 

 

Связанные организации

ООО "ПО "Гарантия"
ИНН 6674335237, ОГРН 1096674014051
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043