Решение (комиссия) №ОШ/21409/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2401... от 2 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2401/2023
ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" 603950, г.Нижний Новгород, ул.Звездинка, д.11 <...>
ООО "Газпром комплектация" 196105, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д.139, корп.1, стр. 1 <...>
ООО "М-Инвест" 123112, город Москва, Тестовская ул, д. 10, помещ. 2/6 <...>
ЭТП Газпромбанк 117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2401/2023
30 октября 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...>.
|
- |
представителя ООО «Газпром комплектация» (доверенность № 50-014/8д от 22.05.2023), |
- <...>. |
- |
представителя ООО «М-Инвест» (доверенность от 17.10.2023, № 4), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «М-Инвест» на действия заказчика - общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород», организатора закупки — общества с ограниченной ответственностью «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на поставку дров технологических для нужд капитального ремонта ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (№ 32312765167),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «М-Инвест» (далее — ООО «М-Инвест», заявитель, общество) на действия заказчика - общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (далее — ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», заказчик), организатора закупки — общества с ограниченной ответственностью «Газпром комплектация» (далее — ООО «Газпром комплектация», организатор) при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на поставку дров технологических для нужд капитального ремонта ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (№ 32312765167).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика, организатора закупки при проведении запроса предложений в электронной форме.
Из жалобы следует, что заявка ООО «М-Инвест» незаконно отклонена, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках).
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «М-Инвест» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «М-Инвест» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.10.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 13.10.2023 исх. № ИК/20135/23).
После отложения дело по существу рассмотрено 30.10.2023 посредством видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Из жалобы следует, что заявка ООО «М-Инвест» отклонена в связи с несоответствием требований закупочной документации, а именно в заявке отсутствовали согласия на обработку персональных данных всех лиц указанных в заявке.
С выводом заказчика заявитель не согласился, так как в заявке имеется согласие на обработку персональных данных от руководителя ООО «М-Инвест» <...>.
Установлено, что закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее — Положение о закупках).
Согласно пункту 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».
В силу пункта 2.5.7 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».
Согласно итоговому протоколу № 1/0058/23/4.2/00895З4/ТГННовгород /ПР/ГОС/Э/14.09.202З заявка Заявителя отклонена по пункту 5 Методики.
В ходе заседания Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в разделе 3.4 Документации закрытых маркетинговых исследований содержится перечень документов, которые требуется представить в составе Заявки.
В том числе, в пункте 3.4.6 Документации установлено требование о предоставлении согласия на обработку и передачу персональных данных для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров — физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.
Таким образом, в Документации установлено требование о предоставлении согласия на обработку и передачу персональных данных от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах.
В составе заявки Заявителем представлено согласие на обработку и передачу персональных данных только от <...>.
Однако, как следует из заявки ООО «М-Инвест», в документах, представленных Заявителем, содержатся также персональные данные (паспортные данные, номера СНИЛС, ИНН — данные, которые Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных» относятся к персональным данным) других лиц, а именно: в файле «Расчет_по страховым взносам за 2022 содержатся персональные данные <...>, <...>, <...>, <...>, <...> и еще 36 лиц.
В пункте 5 Методики установлено требование о наличии и соответствии Заявки и документов в ее составе требованиям, установленным Документацией (форма, содержание, оформление, структура, комплектность).
Проверяемыми сведениями являются «отсутствие факта неџредоставления или предоставления Заявки и (или) документа в ее составе с нарушением требований, установленных Документацией (форма, содержание, оформление, структура, комплектность)».
Основанием для отклонения по данному пункту является «непредоставление или предоставление Заявки и (или) документа в ее составе с нарушением требований, установленных Документацией (форма, содержание, оформление, структура, комплектность)».
Таким образом, учитывая отсутствие согласия на обработку персональных данных от лиц, чьи персональные данные представлены Заявителем в составе заявки, данная заявка обоснованно отклонена на основании пункта 5 Методики.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО «М-Инвест» подтвердил, что в заявке содержалось согласие на обработку и передачу персональных данных лишь от одного лица.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о неверном толковании положений документации заявителем.
Заявитель, принимая решение принять участие в закупке, был ознакомлен со всеми условиями документации о закупке, с перечнем документов, которые требуется представить в составе заявки и основания для отклонения заявки. Подав заявку, Заявитель конклюдентно согласился со всеми условиями документации, о чем также указал в письме-оферте, приложенном в составе своей заявки.
Исходя из вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в действиях заказчика не усматривается.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «М-Инвест» на действия заказчика - общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород», организатора закупки — общества с ограниченной ответственностью «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на поставку дров технологических для нужд капитального ремонта ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (№ 32312765167) , необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...>