Постановление №ИК/22924/23 О назначении административного наказания от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания

 

<...>.

<...>

 

Ведущему специалисту-эксперту отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России по Саратовской области

<...>

Соколовая ул., д. 339, г. Саратов, 410034 <...>

 

Прокуратура Саратовской области

им. Е.Ф. Григорьева ул., д. 33/39,

г. Саратов, 410002

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-2593/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 21.11.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 24.11.2023.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России по Саратовской области <...> (<...>г.р., паспорт: серия <...> номер <...>, выдан <...>, фактически проживающий по адресу <...>), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отсутствие <...>(в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство<...>. о рассмотрении административного дела №052/04/7.30-2593/2023 в ее отсутствие), в присутствии представителей по доверенности №64/11-н/64-2023-4-1010 <...>., и <...>

УСТАНОВИЛА:

13.10.2023 Заместителем прокурора Саратовской области старшим советником юстиции <...>, вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица — ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла Главного Управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области (далее — ГУ МВД России по Саратовской области)<...>.

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> от 09.11.2023 (исх. №ОШ/21811/23) рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-2593/2023 в отношении ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области (далее — ГУ МВД России по Саратовской области) <...>., назначено на 21.11.2023.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 21.11.2023 в 08:50.

Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1)наличие события административного правонарушения;

2)лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

3)виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7)иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме (части 1, 2 статьи 26.7 КоАП РФ).

28.04.2023 ГУ МВД РФ по Саратовской области официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение №0160100007023000045 о проведении электронного аукциона на поставку кормов для служебных собак ГУ МВД РФ по Саратовской области в рамках государственного оборонного заказа с начальной (максимальной) ценой в размере 5 316 550, 00 рублей, a также аукционная документация, (идентификационный код закупки - 231645501499264520100100000341092223).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон №44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона №44-ФЗ, указание на соответствующую часть статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которое не размещается на официальном сайте.

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 утверждено Положение о примерных условиях государственного контракта по государственному оборонному заказу (далее по тексту — Положение).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26.12.2013 №1275 федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственным заказчикам государственного оборонного заказа, головным исполнителям государственного оборонного заказа и исполнителям, участвующим в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу, при подготовке и заключении государственных контрактов (контрактов) руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.

В пункте 1 Положения указано, что Положение определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) и контракта (договора), заключаемого в целях выполнения государственного оборонного заказа (далее - контракт), для использования государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), головными исполнителями государственного оборонного заказа (далее - головные исполнители) и исполнителями, участвующими в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу (далее соответственно - продукция, поставка продукции), при подготовке проекта государственного контракта (контракта) и его заключении.

На основании подпункта 8 пункта 24 Положения в государственный контракт включаются положения об ответственности сторон, в том числе ответственность головного исполнителя за нецелевое использование финансовых средств, выплачиваемых государственным заказчиком головному исполнителю и предназначенных только для финансирования расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ.

Вышеуказанные условия носят императивный характер и обязательны для включения в государственный контракт и в проект контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку постановление Правительства РФ от 26.12.2013 №1275, которым утверждено Положение, является обязательным для исполнения нормативным правовым актом и основано на требованиях Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Должностным лицом, рассматривающим дело установлено, что в нарушение вышеуказанных требований нормативных правовых актов проект контракта размещенный ГУ МВД РФ по Саратовской области на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» не содержит условий об ответственности сторон, в том числе ответственность головного исполнителя за нецелевое использование финансовых средств, выплачиваемых государственным заказчиком головному исполнителю предназначенных только для финансирования расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ.

Данное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представители <...> пояснили, что заключенный государственный контракт с ООО «Милтон» на поставку корма для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области исполнен в полном объеме, на сумму 5 316 550,00 руб., что подтверждается актами приемки от 12.07.2023 и от 01.09.2023. Таким образом при исполнении государственного контракта, доведенные лимиты бюджетных обязательств на поставку корма для служебных собак ГУ МВД России по Саратовской области, перечислены головному исполнителю с учетом их целевого назначения.

Однако, само по себе ненаступление негативных последствий не может считаться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, наступление материальных последствий не является условием состава административного правонарушения.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области №42 л/с от 28.02.2020 <...> назначена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России по Саратовской области.

В силу пункта 10.7 должностной инструкции ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России по Саратовской области, <...> обязана осуществлять подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещении об осуществлении закупок).

Исходя из вышеизложенного, в действиях ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России по Саратовской области <...>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения данного административного правонарушения является адрес фактического местонахождения РУ МВД России по Саратовской области: г. Саратов, ул. Соколовая, д. 339.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является: 28.04.2023.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Срок давности привлечения <...>, составляющий в рассматриваемом случае согласно статье 4.5 КоАП РФ один год, не истек.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>, впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо — ведущего специалиста-эксперта отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения тыла ГУ МВД России по Саратовской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлено частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

ГУ МВД России по Саратовской области
ИНН 6455014992, ОГРН 1026403675913
Прокуратура Саратовской области
ИНН 6450014678, ОГРН 1026402204619