Решение №СК-07/3730 Решением по делу реклама ИП Злобнова И.С., распространяемая ... от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №640-ФАС52-07/19
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
при рассмотрении материалов дела №640-ФАС52-07/19, возбужденного по обращению заявителя Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на использование его персональных данных) в отношении индивидуального предпринимателя Злобнова Ивана Сергеевича <…> по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение (вх.№867) <…> по поводу рекламы, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В своем обращении заявитель сообщил, что в месте размещения салона «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар» распространялись рекламные листовки с сообщением следующего содержания: «Новогодние скидки до 80 %. Диван «Фиджи» - 24.000 4.999…*Акция действует с 01.01.2019 по 31.01.2019г….». Однако при посещении салона 29.01.2019 потребителю рекламы Б. продать товар (диван «Фиджи») по указанной в листовке цене продавцы отказались, сообщив, что продажа товара по цене 4 999,00 рублей возможна при покупке еще двух товаров в салоне.
Рекламные листовки распространялись в месте размещения салона «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар». Т.е. реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе, распространялась на территории, подведомственной только одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы - Нижегородскому УФАС России.
На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Нижегородское УФАС России 28.03.2019 возбудило дело №640-ФАС52-07/19 в отношении ИП Злобнова И.С. по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела по существу состоялось 22.04.2019 в 10 часов 00 минут. На рассмотрение дела представители сторон не явились. Стороны уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
С 01 по 31 января 2019 года в магазине «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, на 5 этаже Торгового центра «Мебельный базар», распространялось следующее сообщение: «Много мебели…Больше скидок на Многомебели.рф... 3 дня доставка. 10 лет гарантия…Новогодние скидки до 80 %. «Фиджи» - 24.000 4.999… Подарок каждому покупателю!».
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Много Мебели», товаром являются, предлагаемые к продаже диваны по новогодней скидке - до 80%. Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой.
По утверждению заявителя, 29.01.2019 в магазине «Много Мебели» потребителю рекламы Б. не был продан диван «Фиджи» по указанной в рекламе цене. Продавец сообщил, что продажа товара по цене 4 999,00 рублей возможна при покупке еще двух товаров в салоне.
На ценнике, прикрепленном к дивану «Фиджи», размещалось следующее сообщение «Модель месяца. Фиджи 24.000…11.999 р...3 года гарантия. Доп.скидка до 7 000».
Из письменных объяснений ИП Злобнова И.С. от 12.04.2019 следует, что в период с 01.01.2019 по 31.01.2019 проводилась акция «Новогодние скидки до 80%» на условиях, указанных на рекламной листовке. В соответствии с условиями акции, указанными на обратной стороне листовки, информация не является публичной офертой, количество товара ограничено, дополнительную информацию необходимо уточнять в салонах «Много Мебели». На момент обращения заявителя 29.01.2019 товар, подпадающий под условия акции, закончился. Указанная акция на данный момент прекращена, т.к. истек срок, указанный в рекламной листовке.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В связи с тем, что 29.01.2019 диван «Фиджи» в магазине «Много Мебели» по цене 4 999,00 руб. отсутствовал, реклама является недостоверной, противоречащей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о том, что продавец по своему усмотрению может изменить срок действия акции по продаже дивана «Фиджи» по цене 4 999,00 руб. и то, что 29.01.2019 условием покупки дивана «Фиджи» по цене 4 999,00 руб. являлось приобретение еще двух товаров в магазине, является для потребителя существенной. Отсутствие этой существенной информации исказило смысл рекламы и ввело в заблуждение потребителя рекламы Б.
В связи с этим, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из пояснений ИП Злобнова И.С. следует, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем являлся он.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП Злобнова И.С., распространяемая с 01.01.2019 по 31.01.2019 в мебельном салоне «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар», в форме листовок, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что распространение рекламных сообщений в настоящее время прекращено, что подтверждается письменными объяснениями ИП Злобнова И.С., а также фактом прекращения рекламной акции в связи с истечением срока, указанного в рекламной листовке, Комиссия считает нецелесообразным выдавать ИП Злобнову И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Злобнова И.С., распространяемую с 01.01.2019 по 31.01.2019 в мебельном салоне «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул.Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>