Решение №СК-07/3730 Решением по делу реклама ИП Злобнова И.С., распространяемая ... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №640-ФАС52-07/19

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при рассмотрении материалов дела №640-ФАС52-07/19, возбужденного по обращению заявителя Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на использование его персональных данных) в отношении индивидуального предпринимателя Злобнова Ивана Сергеевича <…> по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в отсутствие представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение (вх.№867) <…> по поводу рекламы, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщил, что в месте размещения салона «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар» распространялись рекламные листовки с сообщением следующего содержания: «Новогодние скидки до 80 %. Диван «Фиджи» - 24.000 4.999…*Акция действует с 01.01.2019 по 31.01.2019г….». Однако при посещении салона 29.01.2019 потребителю рекламы Б. продать товар (диван «Фиджи») по указанной в листовке цене продавцы отказались, сообщив, что продажа товара по цене 4 999,00 рублей возможна при покупке еще двух товаров в салоне.

Рекламные листовки распространялись в месте размещения салона «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар». Т.е. реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе, распространялась на территории, подведомственной только одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы - Нижегородскому УФАС России.

На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Нижегородское УФАС России 28.03.2019 возбудило дело №640-ФАС52-07/19 в отношении ИП Злобнова И.С. по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 22.04.2019 в 10 часов 00 минут. На рассмотрение дела представители сторон не явились. Стороны уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

С 01 по 31 января 2019 года в магазине «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, на 5 этаже Торгового центра «Мебельный базар», распространялось следующее сообщение: «Много мебели…Больше скидок на Многомебели.рф... 3 дня доставка. 10 лет гарантия…Новогодние скидки до 80 %. «Фиджи» - 24.000 4.999… Подарок каждому покупателю!».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Много Мебели», товаром являются, предлагаемые к продаже диваны по новогодней скидке - до 80%. Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой.

По утверждению заявителя, 29.01.2019 в магазине «Много Мебели» потребителю рекламы Б. не был продан диван «Фиджи» по указанной в рекламе цене. Продавец сообщил, что продажа товара по цене 4 999,00 рублей возможна при покупке еще двух товаров в салоне.

На ценнике, прикрепленном к дивану «Фиджи», размещалось следующее сообщение «Модель месяца. Фиджи 24.000…11.999 р...3 года гарантия. Доп.скидка до 7 000».

Из письменных объяснений ИП Злобнова И.С. от 12.04.2019 следует, что в период с 01.01.2019 по 31.01.2019 проводилась акция «Новогодние скидки до 80%» на условиях, указанных на рекламной листовке. В соответствии с условиями акции, указанными на обратной стороне листовки, информация не является публичной офертой, количество товара ограничено, дополнительную информацию необходимо уточнять в салонах «Много Мебели». На момент обращения заявителя 29.01.2019 товар, подпадающий под условия акции, закончился. Указанная акция на данный момент прекращена, т.к. истек срок, указанный в рекламной листовке.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В связи с тем, что 29.01.2019 диван «Фиджи» в магазине «Много Мебели» по цене 4 999,00 руб. отсутствовал, реклама является недостоверной, противоречащей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация о том, что продавец по своему усмотрению может изменить срок действия акции по продаже дивана «Фиджи» по цене 4 999,00 руб. и то, что 29.01.2019 условием покупки дивана «Фиджи» по цене 4 999,00 руб. являлось приобретение еще двух товаров в магазине, является для потребителя существенной. Отсутствие этой существенной информации исказило смысл рекламы и ввело в заблуждение потребителя рекламы Б.

В связи с этим, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из пояснений ИП Злобнова И.С. следует, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем являлся он.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ИП Злобнова И.С., распространяемая с 01.01.2019 по 31.01.2019 в мебельном салоне «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар», в форме листовок, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений в настоящее время прекращено, что подтверждается письменными объяснениями ИП Злобнова И.С., а также фактом прекращения рекламной акции в связи с истечением срока, указанного в рекламной листовке, Комиссия считает нецелесообразным выдавать ИП Злобнову И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Злобнова И.С., распространяемую с 01.01.2019 по 31.01.2019 в мебельном салоне «Много Мебели», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул.Гордеевская, д. 7А, 5 этаж Торгового центра «Мебельный базар», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны