Решение №ОШ/9975/20 Решение по делу №052/06/64-1320/2020 (07/373-РК) от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-1320/2020 (07/373-РК)

 

02 июля 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, Врио заместителя руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, ведущий специалист — эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

При участии посредством видеоконферецсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «СП Снаб» (доверенность №02/07 от 02.07.2020),

<...>

-

директора ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по футболу»,

<...>

-

представителя государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 1 от 31.01.2020)

рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СП снаб» (далее также – ООО «СП снаб», заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по футболу» (далее также – ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по футболу», заказчик) и государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также — ГКУ «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

 установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СП снаб» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Поставка комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля ГБУ СШОР № 8 по футболу», номер извещения 0832200006620000373 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «СП снаб» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, доводы изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 16.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Поставка комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля ГБУ СШОР № 8 по футболу», номер извещения 0832200006620000373, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по футболу».

Уполномоченное учреждение - ГКУ «ЦРЗ НО».

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 221 100,00 рублей.

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта», где в пункте 2.1 установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:

3.13

материал закрепляющего слоя: латекс стирол-бутадиеновый белого цвета (антибактериальный, антигрибковый, водонепроницаемый)

наличие

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что установление определенного цвета: «белый» для материала закрепляющего слоя, обусловлено объективными требованиями заказчика с учетом его эксплуатационных свойств материала и не ведет к ограничению количества участников.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «СП снаб» о нарушении ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по футболу» и ГКУ «ЦРЗ НО» о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Поставка комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля ГБУ СШОР № 8 по футболу», номер извещения 0832200006620000373, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                          <...>

 

 

                                                                                                                       <...>

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по футболу»
ИНН 5256028364, ОГРН 1025202275020
ООО "СП Снаб"
ИНН 3328480554, ОГРН 1123328000157
ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441