Решение №ОШ/20441/21 О признании рекламы ненадлежащей от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ПАО «Совкомбанк»

 

<...>

 

Заявителю 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу <...>

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления;

<...>

- член Комиссии, главный специалист — эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>

- член Комиссии, специалист — эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело <...>, по обращению физического лица <...> (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных), возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «Совкомбанк» (далее — ПАО «Совкомбанк»), по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица <...> по поводу рекламы, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

В связи с местонахождением ПАО «Совкомбанк» в городе Кострома, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ПАО «Совкомбанк».

01.07.2021 (<...>) ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 02.07.2021 возбудило дело <...> в отношении ПАО «Совкомбанк».

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 30.07.2021 (<...>) рассмотрение дела назначено на 16 августа 2021 года.

Определением об отложении рассмотрения дела (<...>) рассмотрение дела назначено на 09 сентября 2021 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 09.09.2021 в 09 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела ПАО «Совкомбанк» уведомлено надлежащим образом (отчет АО «Почта России»: почтовый идентификатор: <...>), заявитель о дате рассмотрения дела уведомлен посредством направления на электронную почту <...> соответствующего Определения.

Изучив материалы дела, представленные документы Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.06.2021 в 15:35 на адрес электронной почты заявителя <...> с электронной почты: <...> поступило сообщение следующего содержания: «Уважаемый получатель! АКЦИЯ! Покажите этот текст любому сотруднику в офисах Совкомбанка и получите 500 р в ПОДАРОК (выплачивается 1 раз) Заказ —<...> от «Ти молл» ожидает Вас в почтомате «Халва» <...>».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ПАО «Совкомбанк», товаром является акция - «500 рублей в подарок».

Таким образом, рассматриваемое сообщение отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

По информации заявителя, при обращении в офис ПАО «Совкомбанк» ему было отказано в выплате денежных средств по причине необходимости оформления дебетовой или кредитной карты ПАО «Совкомбанк».

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В спорном рекламном сообщении информация о том, что для получения денежных средств необходимо оформить карту Банка, отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, является ПАО «Совкомбанк» (ИНН <...> ; ОГРН <...>; адрес регистрации: <...>).

В отзыве по делу (<...>) ПАО «Совкомбанк» сообщило, что поступившее сообщение содержит в себе сведения, предназначенные исключительно для информирования клиента-пользователя почтомата «Халва», направлено адресно, в связи с чем не является рекламным.

Рассмотрев данный довод, Комиссия Нижегородского УФАС России считает его несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с разъяснениями ФАС России <...> под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В случае направления посредством сообщения на электронную почту информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщённый характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

Рассматриваемое рекламное сообщение формирует интерес к акции ПАО «Совкомбанк» и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться.

В связи с чем, поступившее на электронную почту заявителя сообщение ПАО «Совкомбанк» является рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ПАО «Совкомбанк» «Уважаемый получатель! АКЦИЯ! Покажите этот текст любому сотруднику в офисах Совкомбанка и получите 500 р в ПОДАРОК (выплачивается 1 раз) Заказ <...> от «Ти молл» ожидает Вас в почтомате «Халва» <...>» является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалы дела ПАО «Совкомбанк» не представлены доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ПАО «Совкомбанк» «Уважаемый получатель! АКЦИЯ! Покажите этот текст любому сотруднику в офисах Совкомбанка и получите 500 р в ПОДАРОК (выплачивается 1 раз) Заказ —<...> от «Ти молл» ожидает Вас в почтомате «Халва» <...>», поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ПАО «Совкомбанк» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ПАО "Совкомбанк"
ИНН 4401116480, ОГРН 1144400000425