Решение (комиссия) №ИБ/5130/24 О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-538/2024 от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-538/2024

 

Администрация города Нижнего Новгорода

Кремль, корп. 5

г. Нижний Новгород, 603082

<...>

АО «ЕЭТП»

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-538/2023

19 марта 2024 года                                                 город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    

при участии:

- <...>

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода по доверенности (№01-01/Д от 09.01.2024),

без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...> (далее также — <...>, заявитель) на действия организатора торгов Администрации города Нижнего Новгорода (далее — организатор торгов) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) по лоту №10 и №11, размещенном на сайте https://admgor.nnov.ru/, номер извещения COM07032400030,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба <...> на действия Администрации города Нижнего Новгорода при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) по лоту №10 и №11, номер извещения COM07032400030.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.03.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 14.03.2024 №ИБ/4402/24).

Жалоба по существу рассмотрена 19.03.2024.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей организатора торгов, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель обжалует положения Документации.

Срок окончания подачи заявок — 08.04.2024.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России по средством интернет приемной — 11.03.2024, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования положения документации заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование положений Документации заказчика.

Заявитель считает, что организатор торгов в Документации неправомерно не разместил внешний вид НТО.

Изучив материалы жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

Организатором торгов выступает администрации города Нижнего Новгорода.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 «Информационное извещение» Приложения №1 к Документации внешний вид НТО определяется в соответствии с форэскизом (Приложение № 1 к информационному извещению о проведении электронного аукциона).

Между тем в Документации отсутствует внешний вид НТО для лота №10 и №11.

Организатор торгов в ходе заседания пояснил, что в разделе форэкскизов аукционной документации указано требование абзаца 3 пункта 4.8.3 Решения Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 26.12.2018 №272 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».

В соответствии с пунктом 4.8.3 Решения Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 26.12.2018 №272 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, определенном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

Габариты НТО должны соответствовать размерам, указанным в ситуационном плане размещения НТО.

Высота НТО от средней планировочной отметки земли до верхней точки конструкции НТО допускается не более 3 м.

Рамы остекления должны быть окрашены в соответствии с цветовой гаммой по цветовому стандарту RAL, соответствующей окраске НТО.

Для защиты от атмосферных осадков конструкция НТО должна предусматривать козырек с покрытием из светопрозрачного или тонированного материала (монолитного поликарбоната), соответствующего внешнему виду НТО.

НТО должен содержаться в чистоте и технически исправном состоянии. Не допускается наличие на элементах НТО механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкций. Металлические элементы конструкций, оборудования должны быть очищены от ржавчины и окрашены.

Местоположение и размеры рекламно-информационного оформления, размещаемого на НТО, определяются форэскизом НТО.

По лоту №11 Заказчиком указана: высота конструкции не более 3 метров.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что отсутствие внешнего вида НТО вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что вышеназванные действия организатора торгов могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, довод заявителя признается обоснованным.

Учитывая, что выявленные Управлением нарушения со стороны организатора торгов повлияли на количество участников аукциона и их права, комиссия Нижегородского УФАС России руководствуясь требованиями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу о необходимости выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Администрации города Нижнего Новгорода при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) по лоту №10 и №11, номер извещения COM07032400030.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдавать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

<...>

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Администрация города Нижнего Новгорода
ИНН 5253001036, ОГРН 1025203032579