Письмо №АБ/23048/21 О признании жалобы необоснованной от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

ООО «Посейдон»

<...>

<...>

 

МП «Нижегородское метро»

<...>

<...>

 

Акционерное общество «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан»

<...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

13 октября 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Посейдон» (доверенность от <...>),

<...>  

представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность от <...>),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Посейдон» (далее — ООО «Посейдон», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее — МП ««Нижегородское метро», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила ООО «Посейдон» на действия «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при запросе предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Посейдон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.10.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 07.10.2021 исх.№ <...>).

Дело по существу рассмотрено 13.10.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Посейдон» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация МП «Нижегородское метро» в части формирования объекта закупки ограничивает возможное число участников запроса предложения, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.09.2021 19:22 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 101 755,55 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» от 23.10.2020 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 Положения.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения Заказчик вправе установить в документации дополнительные требования, которые также применяются в равной степени ко всем участникам закупки, в том числе:

наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;

наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

декларирование участниками закупки об отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников производится закупочной комиссией при помощи ценовых и не ценовых критериев.

В пункте 15 раздела 2 «Информационная карта Запроса предложений в электронной форме» указано, оценка производится заказчиком при помощи следующих критериев:

 

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1.

Стоимость выполнения работ по договору, рублей

70 %

2.

Квалификация участника закупки

30 %

 

В соответствии с подпунктом 16 раздела 2 «Информационная карта закупки» для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость согласно следующей таблице.

 

п/п

Наименование критерия

Значение показателя

Балл

Подтверждающие документы (приложить к заявке)

1

Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах (накопительный) (Di)

менее 250 000

10

Исполненные договоры; акты выполненных работ

не менее 250 000, но менее 500 000

20

не менее 500 000, но менее 750 000

30

не менее 750 000, но менее 1 000 000

40

не менее 1 000 000, но менее 1 250 000

50

не менее 1 250 000, но менее 1 500 000

60

не менее 1 500 000

70

2

Опыт оказания услуг по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг., в рублях (накопительный) (Ei)

менее 10 млн.

10

Исполненные договоры; акты выполненных работ

не менее 10 млн. но менее 20 млн.

20

не менее 20 млн.

30

 

Из пояснений заказчика следует, что вышеуказанные критерии являются оценочными и не учитываются закупочной комиссией при принятии решения о допуске / не допуске заявки участника.

Из документов, представленных заказчиком в материалы настоящего дела, следует, что МП «Нижегородское метро» внесено в перечень потенциально опасных объектов на территории Нижегородской области, утвержденный Решением КЧС и ОПБ Нижегородской области от 20.02.2020 Протокол №2.

Между тем, учитывая вес критерия «квалификации участника закупки» Нижегородское УФАС России не усматривает нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о торгах при подготовке и утверждении закупочной документации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Посейдон».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Посейдон» на действия «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

МП "Нижегородское метро"
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865
ООО "Посейдон"
ИНН 2130120849, ОГРН 1132130007570
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630