Письмо №АБ/23048/21 О признании жалобы необоснованной от 18 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной ООО «Посейдон» <...> <...>
МП «Нижегородское метро» <...> <...>
Акционерное общество «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан» <...> <...> |
РЕШЕНИЕ
№ <...>
13 октября 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
<...> |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
<...> |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
<...> |
- |
представителя ООО «Посейдон» (доверенность от <...>), |
<...> |
представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность от <...>), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Посейдон» (далее — ООО «Посейдон», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее — МП ««Нижегородское метро», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила ООО «Посейдон» на действия «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при запросе предложений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Посейдон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.10.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 07.10.2021 исх.№ <...>).
Дело по существу рассмотрено 13.10.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Посейдон» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная документация МП «Нижегородское метро» в части формирования объекта закупки ограничивает возможное число участников запроса предложения, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
27.09.2021 19:22 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.
Начальная (максимальная) цена договора — 3 101 755,55 руб.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» от 23.10.2020 (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 Положения.
В соответствии с пунктом 10.4 Положения Заказчик вправе установить в документации дополнительные требования, которые также применяются в равной степени ко всем участникам закупки, в том числе:
наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения договора;
наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;
наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
декларирование участниками закупки об отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников производится закупочной комиссией при помощи ценовых и не ценовых критериев.
В пункте 15 раздела 2 «Информационная карта Запроса предложений в электронной форме» указано, оценка производится заказчиком при помощи следующих критериев:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
1. |
Стоимость выполнения работ по договору, рублей |
70 % |
2. |
Квалификация участника закупки |
30 % |
В соответствии с подпунктом 16 раздела 2 «Информационная карта закупки» для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость согласно следующей таблице.
№ п/п |
Наименование критерия |
Значение показателя |
Балл |
Подтверждающие документы (приложить к заявке) |
1 |
Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах (накопительный) (Di) |
менее 250 000 |
10 |
Исполненные договоры; акты выполненных работ |
не менее 250 000, но менее 500 000 |
20 |
|||
не менее 500 000, но менее 750 000 |
30 |
|||
не менее 750 000, но менее 1 000 000 |
40 |
|||
не менее 1 000 000, но менее 1 250 000 |
50 |
|||
не менее 1 250 000, но менее 1 500 000 |
60 |
|||
не менее 1 500 000 |
70 |
|||
2 |
Опыт оказания услуг по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг., в рублях (накопительный) (Ei) |
менее 10 млн. |
10 |
Исполненные договоры; акты выполненных работ |
не менее 10 млн. но менее 20 млн. |
20 |
|||
не менее 20 млн. |
30 |
Из пояснений заказчика следует, что вышеуказанные критерии являются оценочными и не учитываются закупочной комиссией при принятии решения о допуске / не допуске заявки участника.
Из документов, представленных заказчиком в материалы настоящего дела, следует, что МП «Нижегородское метро» внесено в перечень потенциально опасных объектов на территории Нижегородской области, утвержденный Решением КЧС и ОПБ Нижегородской области от 20.02.2020 Протокол №2.
Между тем, учитывая вес критерия «квалификации участника закупки» Нижегородское УФАС России не усматривает нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о торгах при подготовке и утверждении закупочной документации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.
В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Посейдон».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Посейдон» на действия «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
<...>
тел.<...> вн.<...>
<...>