Письмо №АБ/23048/21 О признании жалобы необоснованной от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 blank.odt (327.01 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

ООО «Посейдон»

<...>

<...>

 

МП «Нижегородское метро»

<...>

<...>

 

Акционерное общество «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан»

<...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

13 октября 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Посейдон» (доверенность от <...>),

<...>  

представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность от <...>),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Посейдон» (далее — ООО «Посейдон», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее — МП ««Нижегородское метро», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила ООО «Посейдон» на действия «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при запросе предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Посейдон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.10.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 07.10.2021 исх.№ <...>).

Дело по существу рассмотрено 13.10.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Посейдон» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация МП «Нижегородское метро» в части формирования объекта закупки ограничивает возможное число участников запроса предложения, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.09.2021 19:22 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 101 755,55 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» от 23.10.2020 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 Положения.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения Заказчик вправе установить в документации дополнительные требования, которые также применяются в равной степени ко всем участникам закупки, в том числе:

наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;

наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

декларирование участниками закупки об отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников производится закупочной комиссией при помощи ценовых и не ценовых критериев.

В пункте 15 раздела 2 «Информационная карта Запроса предложений в электронной форме» указано, оценка производится заказчиком при помощи следующих критериев:

 

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1.

Стоимость выполнения работ по договору, рублей

70 %

2.

Квалификация участника закупки

30 %

 

В соответствии с подпунктом 16 раздела 2 «Информационная карта закупки» для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость согласно следующей таблице.

 

п/п

Наименование критерия

Значение показателя

Балл

Подтверждающие документы (приложить к заявке)

1

Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах (накопительный) (Di)

менее 250 000

10

Исполненные договоры; акты выполненных работ

не менее 250 000, но менее 500 000

20

не менее 500 000, но менее 750 000

30

не менее 750 000, но менее 1 000 000

40

не менее 1 000 000, но менее 1 250 000

50

не менее 1 250 000, но менее 1 500 000

60

не менее 1 500 000

70

2

Опыт оказания услуг по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг., в рублях (накопительный) (Ei)

менее 10 млн.

10

Исполненные договоры; акты выполненных работ

не менее 10 млн. но менее 20 млн.

20

не менее 20 млн.

30

 

Из пояснений заказчика следует, что вышеуказанные критерии являются оценочными и не учитываются закупочной комиссией при принятии решения о допуске / не допуске заявки участника.

Из документов, представленных заказчиком в материалы настоящего дела, следует, что МП «Нижегородское метро» внесено в перечень потенциально опасных объектов на территории Нижегородской области, утвержденный Решением КЧС и ОПБ Нижегородской области от 20.02.2020 Протокол №2.

Между тем, учитывая вес критерия «квалификации участника закупки» Нижегородское УФАС России не усматривает нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о торгах при подготовке и утверждении закупочной документации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Посейдон».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Посейдон» на действия «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Заречная», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

МП "Нижегородское метро"
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865
ООО "Посейдон"
ИНН 2130120849, ОГРН 1132130007570
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630