Решение б/н Решение по делу №306-ФАС 52-ТР-10-03/05-09 в отношении ОАО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
по делу №306-ФАС 52-ТР-10-03/05-09  
 
 
14 июля 2009 года
г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 07.07.2009
решение изготовлено в полном объеме 14.07.2009
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Дитятьев А.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

с участием:

- Якушевой В.А.
-
представителя ОАО «Нижегородский текстиль» (доверенность от 25.06.2009 № 63);
- Китаевой Н.В.
 
-
представителя ОАО «Нижегородский текстиль» (доверенность от 25.06.2009 № 64),

рассмотрев дело №306-ФАС 52-ТР-10-03/05-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородский текстиль» (603024, город Нижний Новгород, Бойновский пер., дом 17) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы в части, касающейся деятельности открытого акционерного общества «Нижегородский текстиль» (далее -                               ОАО «Нижегородский текстиль») в сфере электроэнергетики.
 
В ходе рассмотрения документов и материалов, поступивших в Управление, в действиях ОАО «Нижегородский текстиль» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона              от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона                        от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного                 законодательства в отношении ОАО «Нижегородский текстиль», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ     «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 20.05.2009 № 151       «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».
Как следует из материалов дела, между ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и ОАО «Нижегородский текстиль» заключен договор купли - продажи электрической энергии № 5201000 от 19.04.2001 (далее - Договор).
ОАО «Нижегородский текстиль» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства объекта индивидуального предпринимателя Кондратьева А.Я., закрытого акционерного общества «Эван» и общества с ограниченной ответственностью «Магнат», являющихся «абонентами»                 ОАО «Нижегородский текстиль» (Приложение № 2 к Договору).
 
В качестве документа, подтверждающего право собственности на объекты электросетевого хозяйства ОАО «Нижегородский текстиль», представлен План приватизации Горьковского производственного хлопчатобумажного объединения, содержащий перечень соответствующих объектов энергетики.
В материалах дела имеются выставленные ОАО «Нижегородский текстиль» счета - фактуры в адрес своих абонентов на оплату услуг по передаче электрической энергии в размере 0,60 руб. за кВт/ч.
 
Как следует из материалов дела, решение Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области об установлении тарифа на передачу электрической энергии по электрическим сетям  ОАО «Нижегородский текстиль» отсутствует, что подтверждается письмом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 16.04.2009  № 516-1003, направленным в адрес Управления.
 
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона                          от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Как установлено в ходе рассмотрения документов ОАО «Нижегородский текстиль», данное общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии осуществляются хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ОАО «Нижегородский текстиль» как субъект естественной монополии занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, географическими границами которого         является территория, охваченная присоединенными электрическими сетями данного общества.
Таким образом, действия ОАО «Нижегородский текстиль» могут являться предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона                                   «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ деятельность по передаче электрической энергии осуществляется по регулируемым государством тарифам (ценам).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области» от 15.05.2006 № 171 на территории Нижегородской области таким уполномоченным органом является региональная служба по тарифам Нижегородской области.
Как указано ранее, решение Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области об установлении тарифа на передачу электрической энергии по сетям ОАО «Нижегородский текстиль» отсутствует. Вместе с тем ОАО «Нижегородский текстиль» взимает плату за услуги по передаче электрической энергии с «абонентов» по самостоятельно установленным тарифам по настоящее время, что приводит к ущемлению интересов «абонентов» ОАО «Нижегородский текстиль».
По смыслу пункта 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской федерации от 30.06.2008 факт ущемления интересов лиц действиями хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые прямо поименованы в части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», не требует доказывания антимонопольным органом.
Осуществление ОАО «Нижегородский текстиль» регулируемого вида деятельности в отсутствие установленных уполномоченным органом цен (тарифов) и применение при расчетах с потребителем самостоятельно установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
С учетом изложенного, комиссия принимает решение о выдаче              предписания о прекращении вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства.
При этом предписание может быть выполнено одним из следующих         способов (по усмотрению ответчика): 
- направление в регулирующий орган заявления на утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
        - выполнение требования пункта 6 Правил недискриминационного            доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,                утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части обеспечения безвозмездного перетока электрической энергии.
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать ОАО «Нижегородский текстиль» (603024, город Нижний Новгород, Бойновский пер., дом 17) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии.
2. Выдать ОАО «Нижегородский текстиль» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии, для чего в срок до 30 ноября 2009 года направить в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, заявление на утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии для данного общества с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации, необходимых для утверждения указанных тарифов, либо выполнить требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ              от 27.12.2004 №861, в части обеспечения безвозмездного перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств лиц, имеющих технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства                ОАО «Нижегородский текстиль».
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                                   Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии:                                                                                  А.В. Дитятьев
         Р.Ю. Довгаль

Связанные организации

Связанные организации не указаны