Решение №АБ/14870/20 Решение от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

<...>

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-230-ЕЛ

по результатам проверки соблюдения ООО <...> законодательства о контрактной системе в сфере закупок


 

17 сентября 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

-<...>

-

представителя <...> (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО <...> (доверенность),

осуществив внеплановую проверку по факту отказа <...> (далее также – заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью <...> (далее также – ООО <...>) по результатам определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги , номер извещения <...>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика повторно поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта от <...><...>, заключенного с ООО <...> по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги, номер извещения <...>, и его расторжении, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей заказчика и ООО <...>, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

<...> в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки  <...>размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги , номер извещения <...> , и документация электронного аукциона.  

Заказчик - <...>.

Уполномоченный орган - администрация <...>.

Оператор электронной площадки - <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта – <...> рублей.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась <...>. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от <...> №<...>.

<...> состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

<...> состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от <...> №<...>.

Согласно названному протоколу ООО <...> признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта - <...> рублей.

Установлено, что <...> по результатам рассмотренного электронного аукциона между <...> и ООО <...> заключен контракт №<...> на выполнение работ по ремонту дороги, пунктом 7.1 которого предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством, и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту дороги (Код ОКПД2 <...> «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки») по перечню работ, количеству, согласно Ведомости объемов (Приложение 1 к контракту), Локальному сметному расчету (Приложение №2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Заказчик обязуется принять выполненные работы и уплатить за них определенную в названном контракте сумму.

Согласно пункту 1.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 14 календарных дней.

Между тем ООО <...> свои обязательства по исполнению контракта не выполнило (к работам на объекте подрядчик не приступил).

<...> в адрес ООО <...> заказчиком направлена претензия (исх.№<...>).

<...> заказчиком составлен акт о невыполненных работах по муниципальному контракту №<...> от <...>.

<...> подрядчиком направлено письмо в адрес заказчика с предложением расторгнуть контакт по соглашению сторон.

<...> заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 450, статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 7.1 контракта, в связи с тем, что подрядчиком неоднократно нарушались сроки выполнения работ.

Указанное решение об одностороннем отказе размещено на официальном сайте единой информационной системы <...>, направлено в адрес ООО <...> заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты.

Дата надлежащего уведомления поставщика – <...> (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт №<...> от <...>, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ должен быть расторгнут – <...> (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает <...>).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена заказчиком в Нижегородское УФАС России <...>, т.е. сроки, установленные положениями статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком выдержаны. Кроме того, подрядчиком в течение указанного срока обязательства по контракту не исполнены.

Как пояснила представитель ООО <...> на заседании Комиссии работы по контракту не исполнялись по независящим от подрядчика причинам (погодные условия, эпидемия коронавируса, вызванная 2019-nCoV, соблюдение требований Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности). Кроме того, поставщики, с которыми у Общества заключены контракты на поставку необходимых материалов для исполнения работ, прекратили деятельность или не осуществляли поставки в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе размещено <...>, процедура проведения электронного аукциона (номер извещения <...>) осуществлялась в мае, таким образом, участник закупки имел возможность учесть предпринимательские риски, связанные с распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Какие-либо доказательства невозможности исполнения контракта по объективным, независящим от Общества причинам, в материалах проверки отсутствуют.

Также отсутствует информация об обжаловании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что существенное нарушение ООО <...> обязательств по контракту от <...> №<...> и односторонний, в связи с этим, отказ заказчика от исполнения контракта влечет наступление для ООО <...> неблагоприятных последствий в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Сведения, представленные <...> в отношении ООО <...>:

а) общество с ограниченной ответственностью <...>;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – <...>; КПП - <...>; идентификационный номер директора – <...>; ИНН учредителя с размером доли (в процентах) - <...>) <...> – <...>;

в) адрес места нахождения – <...>;

г) дата подведения итогов электронного аукциона – <...>, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов электронного аукциона от<...><...> (номер извещения <...>) предмет контракта выполнение работ по ремонту дороги ;

е) код работ по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – <...>;

ж) цена и валюта контракта, заключенного с заказчиком – <...> рублей;

з) сроки исполнения контракта – со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств,

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту от <...><...> на выполнение работ по ремонту дороги , номер извещения <...>, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО <...> в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ДСК АВТОСТРОЙ»
ИНН 5260461838, ОГРН 1195275013449
Отдел по развитию территории и сельской инфраструктуры администрации Сеченовского муниципального района
ИНН 5230005210, ОГРН 1195275048055