Письмо №ОШ/25590/23 Постановление от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

<...>

Прокуратура Ардатовского района Нижегородской области

607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Ленина 14/1.

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-3063/2023

 

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 25 декабря 2023 года.

В полном объёме постановление изготовлено 28 декабря 2023 года.

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 052/04/7.30-3063/2023, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника сектора муниципального заказа администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...> (<...> г.р., проживающей по адресу: <...>, паспорт серия <...> номер<...>, выдан <...>) в отсутствие <...>., материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 052/04/7.30-3063/2023, а также ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

29.11.2023 и.о. прокурора Ардатовского района младшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника сектора муниципального заказа администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...>ы

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. № ОШ/24930/23) от 21.12.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-3063/2023 в отношении <...> назначено на 25.12.2023.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 25.12.2023.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 302 утверждена государственная программ «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области». Целью реализации программы является обеспечение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями. Субвенции на реализацию мероприятий государственной программы доведены правительством области органам местного самоуправления.

Установлено, что 27.02.2023 администрацией Ардатовского муниципального округа Нижегородской области в лице заместителя главы администрации <...>. заключен муниципальный контракт № 3724 на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения (квартиры) и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории р.п. Ардатов или р.п. Мухтолово Ардатовского муниципального округа Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения (ИКЗ 233525449654352540100100050016810412) с ИП <...>. на основании которого органом местного самоуправления в муниципальную собственность для последующего предоставления ребенку-сироте приобретена квартира, расположенная по адресу: <...>.

Согласно заключению от 16.05.2023, подписанному приемочной комиссией заказчика, жилое помещение соответствует «Требованиям к товару», приведенным в конкурсной документации подлежит приемке.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности, в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. На основании требований к товару, установленных заказчиком, из участников закупки определяется победитель. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, при этом заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований закона.

В Приложении № 1 к контракту № 3724 указан СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, который утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр "Об утверждении СП 54.13330.2022 "СНиП 3101-2003 Здания жилые многоквартирные», а также СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, который утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр "Об утверждении СП 31.13330.2021 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

В соответствии с пунктами 14, 14.5 «Требований к товару» жилое помещение (квартира) должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, которые утратили силу:

- с 14.06.2022, за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 № 815, до внесения соответствующих изменений в указанный Перечень, в связи с изданием Приказа Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр, утвердившего новый Свод правил СП 54.13330.2022;

- с 01.09.2022 в части пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 № 815, в связи изданием Постановления Правительства РФ от 20.05.2022 № 914, исключившего данный документ из указанного Перечня (Приказ Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр).

Кроме того, пунктами 14.4, 14.5 «Требований к товару» жилое помещение (квартира) должно соответствовать требованиям СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, которые утратили силу частично с 28.01.2022, окончательно с 01.09.2022.

Таким образом, администрацией Ардатовского муниципального округа Нижегородской области при утверждении аукционной документации, проведении закупки, подведения ее итогов и заключения муниципального контракта нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение требований законодательства, предусматривающих утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо.

Из содержания статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что ответственной за выявленное правонарушение является начальник сектора муниципального заказа администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области назначена <...>

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В материалах дела имеются пояснения <...>, в которых она вину признает, с правонарушением согласна.

Местом совершения правонарушения является место нахождения администрации Ардатовского муниципального округа: ул. Ленина, д. 28, р.п. Ардатов, Нижегородская область.

Датой совершения правонарушения является 01.02.2023 – дата утверждения аукционной документации.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения, в связи с чем, учитывая, что аукционная документация утверждена 01.02.2023, срок давности административного преследования не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за вменяемое<...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - начальника сектора муниципального заказа администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Ардатовского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН