Письмо №ОШ/20911/21 О признании жалобы необоснованной от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

АО «НПП «САЛЮТ»

<...>

<...>

<...>

 

ООО «Микросан»

<...>

<...>

<...>

 

Акционерное общество «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан»

<...>

<...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

23 сентября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя АО «НПП «САЛЮТ» 

<...>

-

представителя АО «ОПК» 

<...>

-

представителя ООО «Микросан» 


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микросан» (далее — ООО «Микросан», заявитель) на действия акционерного общества «Научнопроизводственное предприятие «Салют» (далее — АО «НПП «Салют», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплектующих изделий импортного производства, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Микросан» на действия АО «НПП «Салют» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплектующих изделий импортного производства, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Микросан» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.09.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 20.09.2021 №ОШ/20410/21).

22.09.2021 в рассмотрении дела Комиссией Нижегородского УФАС России объявлен перерыв для изучения всех представленных сторонами документов.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 23.09.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Микросан» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия организатора торгов, выраженные в ненадлежащем внесении изменений в закупочную документацию, по мнению ООО «Микросан», противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы заявителя и заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

24.08.2021 11:29 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплектующих изделий импортного производства, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

АО «НПП «Салют» является субъектом Закона о закупках и осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утверждённым путем присоединения протоколом Совета директоров АО «НПП «Салют» от 13.08.2021 №б/н).

Организатором торгов является АО «ОПК», осуществляющее оказание услуг по организации и проведению конкурентных процедур закупки с начальной (максимальной) ценой от 5 миллионов до 50 миллионов рублей на основании раздела 4.2 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке), Распоряжения Государственной корпорации «Ростех» от 24.07.2015 №111 (в редакции Распоряжения Государственной корпорации «Ростех» от 31.05.2016 №60) Приказа АО «Росэлектроника» от 30.07.2020 №187 и Агентского договора от 22.09.2020 № <...>.

1. В соответствии с пунктом 12.5.3 Положения о закупке и пунктом 4.4.1 закупочной документации организатор закупки вправе внести изменения в извещение и/или документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок, за исключением изменения предмета закупки.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Аналогичное требование отражено в пункте 12.5.4 Положения о закупке АО «НПП «Салют» и пункте 4.4.2 рассматриваемой в рамках настоящего дела закупочной документации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 07.09.2021 организатором торгов в единой информационной системе (далее также ЕИС) размещены изменения в процедуру проведения закупочной процедуры (номер извещения № <...>) с продлением срока подачи заявок до 10:00 16.09.2021 (8 календарных дней с даты внесения изменений). Данный срок составляет не менее половины срока подачи заявок, установленного в документации о закупке № <...> от 24.08.2021.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения сроков продления подачи заявок.

Жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной в рассматриваемой части.

2. Довод заявителя о неправомерности внесения изменений в извещение и документацию о закупке в части увеличения начальной (максимальной) цены и изменения сроков поставки продукции в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что Целесообразность внесения изменений вызвана производственной необходимостью организации.

Данный факт подтверждается служебным письмом заместителя начальника Научно-производственного объединения «Твердотельные приборы и модули» АО «НПП «Салют» <...> представленным в материалы дела.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 10.8.4 Положения о закупке и приложением №5 к Положению о закупке допускается отклонение начальной (максимальной) цены закупки от начальной (максимальной) цены, указанной в утвержденном плане закупок, не более чем на 10%.

Начальная (максимальная) цена закупки в утвержденном плане закупок - 536 754,02 долларов США.

Из пояснений заказчика следует, что после проведения перерасчета начальной (максимальной) цены и размещения изменений отклонение цены составило 7,5 %.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалоба ООО «Микросан» на действия АО «НПП «Салют» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплектующих изделий импортного производства, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...> тел.<...> вн. <...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Микросан"
ИНН 5407216683, ОГРН 1025403209182
АО "НПП "САЛЮТ"
ИНН 5261079332, ОГРН 1125261000040
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630