Решение (комиссия) №ОШ/14464/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1710... от 21 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1710/2023
ООО "ГЕОСпектр НН" 607650, г. Кстово, ул. Магистральная, д. 18, оф. 60 <...> АО Транснефть-Верхняя Волга 603006, г. Н.Новгород, переулок Гранитный 4/1 <...> АО "Сбербанк-АСТ" 19435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1710/2023
21 июля 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
-<...>. |
- |
представителя ООО «ГЕОСпектр» (доверенность № 41/23 от 18.07.2023), |
- <...> |
- |
представителя ООО «ГЕОСпектр» (доверенность № 41/23 от 18.07.2023), |
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19/235 от 14.10.2020), |
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19/93 от 09.02.2021), |
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19/152 от 21.07.2023), |
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19/152 от 21.07.2023) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГЕОСпектр НН» на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении процедуры № SBR043-2306050031 закупки (редукциона) по лоту 1700-G05-K-Y03-02208-2023 «412-ОЗК-2023 Оказание услуг по получению разрешений на право производства земляных работ, а также сопровождения их закрытия на территории Раменского, Подольского, Балашиха, Щелковского, Пушкинского, Мытищи, Домодедовского, городских округов и других районов Московской области»,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ГЕОСпектр НН» (далее — заявитель) на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» (далее - Заказчик) при проведении процедуры № SBR043-2306050031 закупки (редукциона) по лоту 1700-G05-K-Y03-02208-2023 «412-ОЗК-2023 Оказание услуг по получению разрешений на право производства земляных работ, а также сопровождения их закрытия на территории Раменского, Подольского, Балашиха, Щелковского, Пушкинского, Мытищи, Домодедовского, городских округов и других районов Московской области».
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении процедуры № SBR043-2306050031 закупки (редукциона) по лоту 1700-G05-K-Y03-02208-2023 412-ОЗК-2023.
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ГЕОСпектр НН».
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГЕОСПектр НН» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ГЕОСпектр НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.07.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.07.2023 исх.№ОШ/13999/23).
По существу жалоба рассмотрена 21.07.2023 посредством видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссией установлено, что в пункте 9.10 Инструкции, являющейся составной частью документации, установлено требование об отсутствии у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо организаций системы «Транснефть» ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Данное требование является общим для всех участников, возможность его установления прямо предусмотрена в пункте 10 (2).3.2 Положения о закупке.
Как следует из представленных документов, а также из пояснений представителя Заказчика, озвученных в ходе рассмотрения жалобы, на дату подведения итогов Закупки (06.07.2023) у ООО «ГЕОСпектр НН» имелись неисполненнные просроченные более 30 дней обязательства по заключенному с АО «Транснефть - Верхняя Волга» контракту № ТВВ-2898-2022 от 27.10.2022 (далее Контракт), подтвержденные претензией от 26.06.2023 №ТВВ-А2104/30415.
Претензия ОСТ по смыслу пункта 9.10 Инструкции для участника Закупки является одним из документов, подтверждающим наличие у участника Закупки неисполненных просроченных договорных обязательств перед ПАО «Транснефть» или ОСТ. При этом Заявитель не может не знать о неисполненном и просроченном более 30 дней обязательстве перед своим контрагентом.
Предметом Контракта является выполнение работ и оказание услуг по оформлению документации для строительно-монтажных работ по объекту «Лупинг Ду1000 МН «Сургут-Полоцк» 2262-2274 км. Реконструкция», состав которых определен в Техническом задании (приложение № 1 к Контракту), Графике выполнения работ (приложение № 4.1 к контракту)-пункты 2.1, 7.1 Контракта.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на дату подведения итогов у ООО «ГЕОСпектр НН» просрочено исполнение обязательства по выполнению работ по ранее заключенному с АО «Транснефть - Верхняя Волга» Контракту, что подтверждено претензией АО «Транснефть - Верхняя Волга» от 26.06.2023 №ТВВ-А21-04/30415.
На дату подведения итогов Закупки (06.07.2023) обязательства по Контракту не исполнены в полном объеме, просрочка исполнения обязательств составляла 69 дней.
Следовательно у Участника 1 (ООО «ГЕОСпектр НН») на дату подведения итогов перед АО «Транснефть - Верхняя Волга» установлено наличие неисполненных просроченных более 30 дней, подтвержденных претензией договорных обязательств по выполнению работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупка проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и документации о Закупке. Доказательств обратного Заявителем жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку правомерно.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «ГЕОСпектр» перед тем, как принять решение об участии в закупке ознакомилось с закупочной документацией, разъяснений документации в адрес Заказчика не направляло и не обжаловало ее положения.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГЕОСпектр НН» на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении процедуры № SBR043-2306050031 закупки (редукциона) по лоту 1700-G05-K-Y03-02208-2023 «412-ОЗК-2023 Оказание услуг по получению разрешений на право производства земляных работ, а также сопровождения их закрытия на территории Раменского, Подольского, Балашиха, Щелковского, Пушкинского, Мытищи, Домодедовского, городских округов и других районов Московской области», необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...>