Решение №№СК/30488/22 Решение по делу № 052/01/10-930/2021 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Щербинки»

603057, Нижегородская обл.,

г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 50, оф. 11

<...>

 

ИП<...>

 

ООО «Альбатрос»

428008, г. Чебоксары , ул. Калинина, 105/2, оф.5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/10-930/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

30 декабря 2022 года                                           г. Нижний Новгород

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>;

на заседании по делу №052/01/10-930/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Щербинки» (далее – ООО «Щербинки», Общество, ответчик) пунктов 3, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции): 

при участии:

от заявителей:

ИП <...>

 

- представителя <...> (доверенность от 20.04.2021 б/н);

ООО «Альбатрос»

 

- представителя <...> (доверенность от 20.04.2021 б/н),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Альбатрос», содержащее информацию о нарушении антимонопольного законодательства в части создания со стороны ООО «Щербинки» препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Из обращения ООО «Альбатрос» следует, что заявитель (перевозчик) обратился в адрес ООО «Щербинки» (автовокзал) с целью заключения договора на оказание услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугороднем сообщении от 06.02.2020 № 077/20 (далее – договор № 077/20). ООО «Щербинки» в рамках договора обязуется за плату оказывать от своего имени по поручению ООО «Альбатрос» услуги по организации диспетчерского обслуживания, а так же билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров на автовокзалах «Щербинки» и «Лысково», автостанции «Воротынец», в соответствии с расписанием движения обслуживаемого ООО «Альбатрос» маршрута (пункт 1.1 договора № 077/20).

В соответствии с пунктом 2.3.3 договора № 077/20 ООО «Щербинки» обязано производить своевременную и текущую продажу билетов на отправляемые автобусы ООО «Альбатрос» согласно определяемым ООО «Альбатрос» тарифам. Форма билета и багажной квитанции должна соответствовать действующему законодательству. При приеме платежей ООО «Щербинки» обеспечивает в месте приема платежей предоставление пассажирам информации, предусмотренной действующим законодательством.

ООО «Щербинки» направило контрагенту протокол разногласий в целях изменения пункта 3.1 указанного договора, определяющего размер оплаты услуг автовокзала за оказываемые перевозчику услуги.

Между тем, по мнению ООО «Альбатрос», вышеуказанный договор в редакции ООО «Щербинки» содержал невыгодные, экономически и технологически необоснованные условия договора.

В связи с отказом ООО «Альбатрос» от согласования данного пункта в новой редакции ООО «Щербинки» фактически с 01.01.2021 в одностороннем порядке прекратило исполнение договорных отношений.

Кроме того, из представленных заявителем документов и материалов следует, что с 01.01.2021 ООО «Щербинки» без предупреждения перестали продавать билеты на регулярный маршрут № 2461 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ «Пригородный» г. Чебоксары, обслуживаемый ООО «Альбатрос».

Согласно результатам проведенного анализа рынка в соответствии с положениями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что в соответствии с пунктом 1 части1 статьи 5 Закона о защите конкуренции на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) на территории г. Нижнего Новгорода ООО «Щербинки» занимает доминирующее положение, поскольку доля общества превышает пятьдесят процентов.

Поскольку ООО «Щербинки» занимает доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов в г. Нижнем Новгороде, а маршрут перевозчика строго определен, ООО «Альбатрос» не имеет возможности воспользоваться услугами другого автовокзала. Нижегородское УФАС России, усмотрев признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом от 13.04.2021 № 128/21 возбудило дело № 052/01/10-930/2021.

Определением от 16.04.2021 дело №052/01/10-930/2021 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 29 апреля 2021 года.

До рассмотрения дела заявитель представил пояснения по делу от  28.04.2021. В представленных пояснениях заявитель указал, что согласно «скриншотам» с сайта продажи билетов ООО «Щербинки» на период до 03 мая 2021 года ни одного рейса ООО «Альбатрос» по маршруту № 2461 Нижний-Новгород (АВ Щербинки) - Чебоксары (АВ Центральный), регистрационный номер в Реестре межрегиональных маршрутов №52.21.033, со временем отправления с автовокзала Щербинки в 11 ч 30 мин, 11 ч 55 мин, 12 ч 40 мин, 13 ч 10 мин, 13 ч 45 мин и 15 ч 17 в расписании нет; (в интервале с 10 ч 35 мин до 14 ч 22 мин — рейсов в расписании движения до г. Чебоксары — также нет. Рейс со временем отправления в 15 ч 17 мин — также отсутствует).

Заявитель также ходатайствовал об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату в связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя и в целях представления дополнительных доказательств.

На заседании комиссии, состоявшемся 29.04.2021 по рассмотрению дела № 052/01/10-930/2020, представитель ООО «Щербинки» пояснил по вопросу действия договора № 071/19 от 28.03.2019 (период действия — 2020 год) и договора № 077/20 от 06.02.2020 (период действия — 2021 год).

В свою очередь, сотрудниками Нижегородского УФАС России осуществлен осмотр официального сайта ООО «Щербинки» (https://avtovokzal52.ru/). Установлено, что в период с 05.04.2021 по 10.04.2021 в данный временной интервал потребители лишены были возможности получить услугу проезда по маршруту АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород - г. Чебоксары (любой из двух вокзалов).

Вместе с тем в Нижегородское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>) (вх. № 1158/21 от 21.01.2021) на действия ООО «Щербинки», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении его законных прав при оказании услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугороднем сообщении.

Из обращения ИП <...> следует, что с 01.01.2021 ООО «Щербинки» без предупреждения прекратило реализацию билетов пассажирам на регулярные маршруты перевозчика № 501 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары, № 3025 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары, № 810 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Саратов, № 704 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Ульяновск, № 704 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Ульяновск, № 725 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Пенза.

При заключении договора № 036/21 от 14.09.2020 на оказание услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугородном сообщении на 2021 год (далее – договор № 036/21) между ИП <...> и ООО «Щербинки» возникли разногласия относительно размера установленного обществом вознаграждения (пункт 3.1 договора № 036/21).

ООО «Щербинки» в рамках договора обязуется за плату оказывать от своего имени по поручению ИП <...> услуги по организации диспетчерского обслуживания, а так же билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров на автовокзалах «Щербинки» и «Лысково», автостанции «Воротынец», в соответствии, с расписанием движения обслуживаемого ИП <...> маршрута (пункт 1.1 договора № 036/21).

В соответствии с пунктом 2.3.3 договора № 036/21 ООО «Щербинки» обязано производить своевременную и текущую продажу билетов на отправляемые автобусы ИП <...> согласно определяемым ИП <...> тарифам. Форма билета и багажной квитанции должна соответствовать действующему законодательству. При приеме платежей ИП<...> обеспечивает в месте приема платежей предоставление пассажирам информации, предусмотренной действующим законодательством.

Согласно протоколу от 21.09.2020 разногласий к договору № 036/21 от 14.09.2020 ИП <...>., выразил несогласие с условиями договора, указав, в том числе, пункт 3.1 в следующей редакции:

«Вознаграждение «Предприятия» рассчитывается следующим образом:

-20% НДС не облагается, от суммы, полученной от реализации билетов на проезд пассажиров в междугородном сообщении на автобусах «Перевозчика».

ООО «Щербинки», не согласившись с вышеуказанным протоколом, направило Протокол согласования разногласий от 05.11.2020 на протокол разногласий от  21.09.2020, содержащий пункт 3.1 договора № 036/21 от 14.09.2020 в следующей редакции:

«Вознаграждение «Предприятия» рассчитывается следующим образом:

-21% НДС не облагается, от суммы, полученной от реализации билетов на проезд пассажиров в междугородном сообщении на автобусах «Перевозчика».

Поскольку ООО «Щербинки» занимает доминирующее положение на рынке, а маршрут перевозчика строго определен, ИП <...> не имеет возможности воспользоваться услугами другого автовокзала.

При рассмотрении дела комиссией установлено, что существо правонарушения, на которое ссылается ИП <...> в своем обращении, аналогично признакам нарушения, выявленных в рамках обращения ООО «Альбатрос», по результатам рассмотрения которого возбуждено дело № 052/01/10-930/2020.

В соответствии с пунктом 3.99 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по признакам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.

Определением комиссии от 06.05.2021 № СК/8920/21 ИП <...> (ИНН 521601658956) привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Указанным Определением рассмотрение дела № 052/01/10-930/2020 отложено на 26.05.2021.

26.05.2021 Определением по делу № 052/01/10-930/2020 рассмотрение данного дела отложено на 07.06.2021 в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с необходимостью проведения дополнительного анализа ранее представленных сторонами материалов Определением от 07.06.2021 по делу № 052/01/10-930/2020 рассмотрение дела отложено на 30 июня 2021 года.

При рассмотрении дела 30.06.2021 представитель ИП <...> приобщил к материалам дела № 052/01/10-930/2021 Приказ № 02 о сокращении продолжительности рабочего времени сотрудников.

В свою очередь, директор ООО «Щербинки» возразил против приобщения к материалам данного дела вышеуказанного приказа.

Определением от 07.07.2021 срок рассмотрения дела №052/01/10-930/2021 продлен до 16.10.2021 года; рассмотрение дела отложено на 21.07.2021 в связи с необходимостью дополнительного анализа ранее представленных сторонами материалов.

23.07.2021 ответчик представил ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок для обеспечения возможности присутствовать на рассмотрении дела директора общества и представителя по доверенности. Определением по делу от 23.07.2021 в связи с отсутствием кворума комиссии для рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 25.08.2021.

Определением от 25.08.2021 по настоящему делу рассмотрение дела отложено на 23.09.2021 в связи с необходимостью дополнительного анализа ранее представленных сторонами материалов.

23.09.2021 ООО «Щербинки» направило ходатайство от 23.09.2021 об отложении рассмотрения дела № 052/01/10-930/2021 на более поздний срок в связи с участием представителя общества в судебном заседании 23.09.2021.

Определением от 01.10.2021 по настоящему делууказанное ходатайство удовлетворено - рассмотрение дела отложено на 26.10.2021; срок рассмотрения дела №052/01/10-930/2021 продлен до 16 января 2022 года.

25.10.2021 ООО «Щербинки» направило ходатайство от 25.10.2021 № 227/21 об отложении рассмотрения дела № 052/01/10-930/2021 на более поздний срок в связи с введением нерабочих дней с 25 октября по 07 ноября 2021 года на основании Указа Губернатора Нижегородской области от 22.10.2021 № 181 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27».

25.10.2021 ИП <...> направил ходатайство от 25.10.2021 б/н об отложении рассмотрения дела № 052/01/10-930/2021 на более поздний срок в связи с участием ИП <...> в судебном заседании 26.10.2021.

25.10.2021 ООО «Альбатрос» направило ходатайство от 25.10.2021 б/н об отложении рассмотрения дела  на более поздний срок в связи с участием общества в судебном заседании 26.10.2021.

Вышеуказанные ходатайства сторон по делу удовлетворены, определением от 29.10.2021 по настоящему делу рассмотрение дела отложено на 23.11.2021.

При рассмотрении дела 23.11.2021 Комиссии стало известно о судебном деле № А43-11557/2020, в рамках которого судом исследовались обстоятельства, рассматриваемые комиссией в рамках дела № 052/01/10-930/2021.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

С учетом данных обстоятельств на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия выдала ООО «Щербинки» предупреждениео прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о необходимости осуществления ООО «Щербинки» в срок до 23.12.2021 действий, направленных на устранение причин, условий, способствовавших возникновению признаков нарушения:

 – направить в адрес ООО «Альбатрос» и ИП <...> проект договора на оказание услуг при регулярных перевозках пассажиров в междугороднем сообщении, содержащий условие относительно вознаграждения ООО «Щербинки» к суммам, полученным от реализации билетов на проезд пассажиров, в размере 20% (пункт 3.1. договора).

О выполнении предупреждения ООО «Щербинки» надлежало сообщить в Нижегородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Определением по делу от 26.11.2021 в связи с выдачей предупреждения рассмотрение дела № 052/01/10-930/2021 отложено на 27.12.2021.

В Нижегородское УФАС России поступило ходатайство ООО «Щербинки» от 22.12.2021 № 282/21 об отложении рассмотрения настоящего дела.

Документы ООО «Щербинки» об исполнении предупреждения в срок, указанный для его исполнения, в адрес Нижегородского УФАС России не поступили.

На момент принятия настоящего заключения об обстоятельствах дела документы, подтверждающие исполнение предписания антимонопольного органа, ответчиком также не представлены.

27.12.2021 на заседании, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приостановила рассмотрение настоящего дела до вынесения итогового судебного акта по делу № А43-11557/2020, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2021 по делу № А43-11557/2020 удовлетворены исковые требования ООО «Альбатрос» к ООО «Щербинки» об установлении условия пункта 3.1 договора № 077/20 от 06.02.2020 на оказание услуг при организованных перевозках пассажиров в междугородном сообщении в следующей редакции: «3.1. Вознаграждение «Предприятия» рассчитывается следующим образом:

- 20%, НДС не облагается, от суммы, полученной от реализации билетов на проезд пассажиров в междугородном сообщении на автобусах «Автоперевозчика».

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2022 по делу № А43-11557/2020 решениеАрбитражногосудаНижегородскойобластиот14.10.2021поделуА43-11557/2020оставленобезизменения.

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2022 по делу № А43-11557/2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2022 по указанному делу оставлено без изменения.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 07.11.2022 № 301-ЭС22-20086 ООО «Щербинки» отказанов передачекассационнойжалобыдлярассмотрениявсудебномзаседании СудебнойколлегиипоэкономическимспорамВерховногоСудаРоссийской Федерации.

23.11.2022 в Нижегородское УФАС России поступили ходатайства ИП <...>. (вх №35002-ЭП/22) и ООО «Альбатрос» (вх № 34942-ЭП/22) о возобновлении рассмотрения дела №052/01/10-930/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вынесением итогового судебного акта по делу №А43-11557/2020.

В связи с кадровыми изменениями приказом Нижегородского УФАС России от 05.12.2022 № 366/22 внесены изменения в состав комиссии по рассмотрению дела № 052/01/10-930/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 08.12.2022 по делу № 052/01/10-930/2021 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение настоящего дела возобновлено и назначено к рассмотрению на 12.12.2022.

В силу части 4 статьи 47 Закона о защите конкуренциитечение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

При рассмотрении дела 12.12.2022 на заседании Комиссии представителем ООО «Альбатрос» и ИП <...> в материалы дела представлены копии постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2022 и определения Верхового суда Российской Федерации от 07.11.2022 по делу № А43-11557/2020.

На основании статьи 46 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14.12.2022.

13.12.2022 в материалы дела поступили письменные пояснения ООО «Щербинки», а также экспертное заключение № 005-02-00033 от 25.03.2022.

При рассмотрении дела 14.12.2022 на заседании Комиссии представителем ООО «Щербинки» в материалы дела представлено дополнение к письменным пояснениям. Представителем ООО «Альбатрос» и ИП <...>. приобщены к материалам выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также копия постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2022 по делу № А43-1169/2021.

На основании статьи 46 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.12.2022.

На указанных заседаниях стороны поддержали ранее изложенные доводы.

Представителем ООО «Щербинки» указано, на отсутствие у общества доминирующего положения ввиду распространения на него положений части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции. Представитель пояснил, что выручка общества за предшествовавший год не превышала восьмисот миллионов рублей; общество не входит в одну группу лиц с иными хозяйствующими субъектами. Также представитель пояснил, что договор №077/20 от 06.02.2020 не был заключен.

Представитель ООО «Альбатрос» и ИП <...>., возражая против доводов ответчика, указал, что ООО «Щербинки» и ООО «ЛИИ» входят в одну группу лиц, ввиду того, что указанные лица находятся под управлением одного <...>., осуществляющего функции единоличного исполнительного органа в указанных обществах.

Заслушав пояснения ответчика, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Сфера оказания услуг автомобильным транспортом, а также осуществления пассажирских перевозок, регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

Данный Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур (часть 2 статьи 1 Устава).

На основании вышеуказанного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом (часть 1 статьи 3 Устава).

Согласно пункту 9 статьи 2 Устава маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила) расписание регулярных перевозок (далее - расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном настоящим Федеральным законом порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (часть 3 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (пункт 1).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 4 вышеуказанного закона).

В течение трех дней со дня представления заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата (пункт 3 статьи 4 вышеуказанного закона).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения (пункт 7 статьи 4 вышеуказанного закона).

В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (пункт 8 статьи 4 вышеуказанного закона).

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

При этом межрегиональный маршрут регулярных перевозок - это маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, которые бы предоставляли владельцу автовокзала (автостанции) самостоятельно устанавливать, изменять, отменять межрегиональные маршруты регулярных перевозок.

На основании выписки из реестра межрегиональных маршрутов от 26.08.2020, выписки из реестра Минтранса России по состоянию на 30.10.2020, а также свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок следует, что ООО «Альбатрос» имеет право на осуществление ежедневных межрегиональных автобусных регулярных перевозок по маршруту АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ «Пригородный» г. Чебоксары. Порядковый номер маршрута – 2461. Регистрационный номер маршрута – 52.21.033. В качестве остановочных пунктов указан автовокзал «Щербинки», автостанция «Лысково».

Автостанция «Лысково», принадлежащая ООО «Щербинки» является объектом инфраструктуры, определена в качестве остановочного пункта регулярных маршрутов, выполняемых ООО «Альбатрос».

Таким образом, ООО «Щербинки» не вправе отказывать ООО «Альбатрос» в заключении спорного договора.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2021 по делу № А43-11557/2020 часть исковых требований ООО «Альбатрос» удовлетворена. В связи с отказом ООО «Альбатрос» по другой части исковых требований производство по делу прекращено.

Арбитражный суд Нижегородской области в решении по делу от 14.10.2021 по делу № А43-11557/2020 урегулировал разногласия между ООО «Щербинки» и ООО «Альбатрос» изложивабзац1 пункта3.1. договора №077/20 от06.02.2020, вследующейредакции: «Вознаграждение «Предприятия»рассчитываетсяследующимобразом: -20%,НДСнеоблагается,отсуммы,полученнойотреализациибилетовнапроезд пассажироввмеждугородномсообщении наавтобусах «Автоперевозчика».

Между тем в рамках рассмотрения дела № А43-11557/2020 Арбитражным судом Нижегородской области проведена судебная экспертиза с целью определения величины экономически обоснованного тарифа на услуги ООО «Щербинки», оказываемые на объектах транспортной инфраструктуры. Согласно экспертному заключению ООО «Институт оценки и консалтинга» от 28.05.2021 № СЭ/21-034 величина экономически обоснованного тарифа на услуги ООО «Щербинки», оказываемые на объектах транспортной инфраструктуры общества: автовокзале «Щербинки» (г. Нижний Новгород), автовокзале в г. Лысково Нижегородской области и автостанции в р.п. Воротынце Нижегородской области, по договору на оказание услуг при организованных перевозках пассажиров в междугородном сообщении, исходя из экономически обоснованных затрат ООО «Щербинки» на эти цели и средней нормы прибыли по отрасли на 2021 год составляет 18%. Данное значение рассчитано от стоимости реализуемых билетов на провоз пассажиров.

Таким образом, размер вознаграждения по договору № 077/20, равный 21% отсуммы,полученнойотреализациибилетовнапроезд пассажироввмеждугородномсообщении наавтобусах «Автоперевозчика», является необоснованным.

На основании свидетельствоб осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ИП <...> имеет право на осуществление ежедневных межрегиональных автобусных регулярных перевозок по маршрутам № 501 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары (регистрационный номер 52.21.010), № 3025 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары (регистрационный номер 52.21.036), № 810 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Саратов (регистрационный номер 52.64.001), № 704 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Ульяновск (регистрационный номер 52.73.001), № 725 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Пенза (регистрационный номер 52.58.001).

Автостанция «Лысково», принадлежащая ООО «Щербинки» является объектом инфраструктуры, определена в качестве остановочного пункта регулярных маршрутов, выполняемых ИП <...>.

Таким образом, ООО «Щербинки» не вправе отказывать ИП <...> в заключении спорного договора.

Арбитражный суд Нижегородской области в решении по делу от 06.05.2022 по делу № А43-1169/2021 урегулировал разногласия между ООО «Щербинки» и ИП <...> изложив абзац1 пункта3.1. договора №036/21 от 14.09.2020, в следующей редакции: «Вознаграждение «Предприятия» рассчитывается следующим образом: -20%,НДС не облагается,от суммы,полученной от реализации билетов на проезд пассажиров в междугородном сообщении наавтобусах «Автоперевозчика».

Таким образом, размер вознаграждения по договору № 036/21, равный 21% от суммы, полученной от реализации билетов на проезд пассажиров в междугородномсообщении на автобусах «Автоперевозчика», является необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу пунктам 3 и 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положениехозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного кругапотребителей, в том числе:

-   навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с пунктом 1 части1 статьи 5 Закона о защите конкуренции на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) на территории города Нижнего Новгорода ООО «Щербинки» занимает доминирующее положение, поскольку доля общества превышает пятьдесят процентов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от  от 14.12.2022 № ЮЭ9965-22-221378193 <...> с 21.06.2016 является директором ООО «Щербинки» (ОГРН 1155262011630), <...> с 01.06.2020 – участником указанного общества с долей 100%.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от  от 14.12.2022 № ЮЭ9965-22-221378296 <...> с 29.07.2014 является директором ООО «ЛИИ» (ОГРН 1115262007300), <...> с 03.06.2020 – участником указанного общества с долей 75%.

На основании части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

– хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) (пункт 1);

– юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо (пункт 2);

– лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 названной части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 названной части признаку (пункт 8).

Таким образом, ООО «Щербинки» и ООО «ЛИИ» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2 и 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, в связи с чем положения части 2.1 статьи 5 названного закона о невозможности признания доминирующего положения в силу пункта 1 части 2.1 статьи 5 названного закона не распространяются на ООО «Щербинки».

Комиссия, принимая во внимание решения арбитражных судов по делам № А43-11557/2020 и № А43-1169/2021, пришла к выводу, что ООО «Щербинки» навязало ООО «Альбатрос» и ИП <...> невыгодные условия договора оказания услуг диспетчерского обслуживания на автовокзалах, билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров на 2021 год о размере вознаграждения, получаемого ООО «Щербинки» за оказанные автоперевозчикам услуги, равному 21% отсуммы, полученной от реализации билетов на проезд пассажиров в междугородном сообщении на автобусах автоперевозчиков. Указанные условия не обусловлены требованиями действующего законодательства.

При этом ООО «Щербинки», не согласовав условия вышеуказанных договоров, их не заключило, тем самым ограничило ООО «Альбатрос» и ИП <...> в праве пользования услугами диспетчерского обслуживания, а так же билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров, и, как следствие, ООО «Альбатрос» и ИП <...> ограничены в доступе на товарный рынок оказания услуг по перевозке пассажиров.

Актом от 24.12.2020, составленным <...>. и <...>,  зафиксировано отсутствие на автовокзале «Щербинки» в продаже билетов на рейс по маршруту 501 (г. Нижний Новгород - г. Чебоксары) на 01.01.2021 время отправления 08 часов 30 минут.

Снимками экрана интернет сайта ООО «Щербинки» (www.avtovokzal52.ru), представленными в материалы дела, подтверждается отсутствие в продаже у общества билетов:

на 01.01.2021, 02.01.2021, 14.01.2021, 25.02.2021, 30.03.2021 05.04.2021, 19.04.2021, 17.11.2021, 18.11.2021, 19.11.2021, 20.11.2021, 21.11.2021, 22.11.2021 на рейсы по маршруту: 501 (время отправления 08 часов 30 минут), 3025 (время отправления 06 часов 15 минут);

на 30.03.2021, 01.04.2021, 13.04.2021, 25.04.2021 27.04.2021, 11.05.2021, 27.05.2021, 06.06.2021, 08.07.2021, 16.07.2021, 17.11.2021, 19.11.2021, 21.11.2021, 23.11.2021 на рейспо маршруту 810 (время отправления 18 часов 45 минут);

на 06.06.2021, 17.07.2021, 19.07.2021, 18.11.2021, 20.11.2021на рейс по маршруту 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

на 03.01.2021, 14.05.2021, 07.06.2021, 09.06.2021, 21.07.2021, 18.11.2021, 20.11.2021, 22.11.2021  на рейс по маршруту 725 (время отправления 08 часов 40 минут).

Кроме того, снимками экрана интернет сайта ООО «Щербинки» (www.avtovokzal52.ru), представленными в материалы дела, подтверждается отсутствие в продаже у общества билетов на 01.02.2021, 02.01.2021, 03.01.2021 на рейс 2461 (время отправления 13 часов 10 минут).

Согласно фото-снимкам табло расписания отправления с автовокзала «Щербинки» подтверждается отсутствие в расписании отправлений на:

07.01.2021 по маршруту 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

14.01.2021 по маршрутам 501 (время отправления 08 часов 30 минут); 725 (время отправления 08 часов 40 минут), 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

17.01.2021 по маршруту 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

24.01.2021 по маршрутам 501 (время отправления 08 часов 30 минут); 725 (время отправления 08 часов 40 минут), 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

02.01.2021 по маршрутам 501 (время отправления 08 часов 30 минут); 725 (время отправления 08 часов 40 минут), 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

03.01.2021 по маршрутам 501 (время отправления 08 часов 30 минут); 725 (время отправления 08 часов 40 минут), 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

11.04.2021 по маршруту 810 (время отправления 14 часов 45 минут);

14.07.2021 по маршрутам 3025 (время отправления 06 часов 15 минут), 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

17.07.2021 по маршрутам 725 (время отправления 08 часов 40 минут), 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

01.08.2021 по маршруту 810 (время отправления 14 часов 45 минут);

26.08.2021 по маршрутам 3025 (время отправления 06 часов 15 минут), 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

28.08.2021 725 (время отправления 08 часов 40 минут), 704 (время отправления 09 часов 40 минут);

29.08.2021 по маршруту 810 (время отправления 14 часов 45 минут);

30.08.2021 по маршруту 3025 (время отправления 06 часов 15 минут);

01.09.2021 по маршрутам 3025 (время отправления 06 часов 15 минут), 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

03.09.2021 по маршруту 3025 (время отправления 06 часов 15 минут);

08.09.2021 по маршрутам 3025 (время отправления 06 часов 15 минут), 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

09.09.2021 по маршрутам 3025 (время отправления 06 часов 15 минут), 501 (время отправления 08 часов 30 минут);

13.09.2021 по маршруту 3025 (время отправления 06 часов 15 минут);

15.09.2021 по маршрутам 3025 (время отправления 06 часов 15 минут), 501 (время отправления 08 часов 30 минут),725 (время отправления 08 часов 40 минут).

Таким образом, ООО «Щербинки» фактически в 2021 году прекратило реализацию билетов на рейсы по маршрутам: № 2461 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – АВ «Пригородный» г. Чебоксары (регистрационный номер 52.21.033), № 501 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары (регистрационный номер 52.21.010), № 3025 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Чебоксары (регистрационный номер 52.21.036), № 810 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Саратов (регистрационный номер 52.64.001), № 704 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Ульяновск (регистрационный номер 52.73.001), № 725 АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород – г. Пенза (регистрационный номер 52.58.001).

Указанные действия Комиссия квалифицирует как злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) в географических границах города Нижнего Новгорода, выразившееся в навязывании невыгодных условий договора на оказание услуг диспетчерского обслуживания, билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров и созданиипрепятствий доступу на товарный рынок ООО «Альбатрос» и ИП <...>

Комиссия пришла к выводу, чтовышеуказанные действия (бездействие) ООО «Щербинки» противоречат требованиям, установленным пунктами3, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

15.12.2022 на заседании комиссии принято Заключение об обстоятельствах дела № 052/01/10-930/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заключение).

22.12.2022 в материалы настоящего дела ООО «Щербинки» представлены письменные пояснения по делу (далее – Возражения).

ООО «Щербинки» не согласно с выводами, изложенными в Заключении.

В пункте 1 Возражений ответчиком указано, что вопреки выводам, указанным в аналитическом отчете от 01.11.2021, у потребителя услуги (перевозчика) есть выбор – услуги какого автовокзала предпочесть.

Вместе с тем данный довод ответчика не опровергает выводы Комиссии о наличии у ООО «Щербинки» доминирующего положения на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) на территории г. Нижнего Новгорода и не принимается Комиссией во внимание, поскольку раздел 6 аналитического отчета от 01.11.2021 содержит анализ объема товарного рынка и долей каждого действующего на нем хозяйствующего субъекта, в том числе ООО «Щербинки», АО «ВВППК».

ООО «Щербинки» в пункте 2 Возражений указано, что к аналитическому отчету от 01.11.2021 не приложены подтверждающие выводы документы.

Комиссия отклоняет указанный довод, поскольку аналитический отчет от 01.11.2021 составлен на основании сведений, полученных, в том числе, от ООО «Щербинки» и АО «ВВППК».

По мнению ООО «Щербинки», в аналитическом отчете от 01.11.2021 отсутствуют основания для признания положения ООО «Щербинки» доминирующим, а также не учтены положения указанные в разъяснениях Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8.

Комиссия отмечает, что аналитическим отчетом от 15.12.2022 также установлено наличие у ООО «Щербинки» доминирующего положения на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций) на территории г. Нижнего Новгорода.

По мнению ООО «Щербинки», в Заключении не дана оценка доводам ответчика о том, что ООО «ЛИИ» не может входить в одну группу лиц с ООО «Щербинки», поскольку указанные лица не являются единым хозяйствующим субъектом, действующим в одном экономической интересе. Указанные доводы подробно изложены в пункте 3 Возражений.

Комиссия отмечает, что распространение положений части 2.1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», в частности, не ставится в зависимость от нахождения хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, под контролем одного лица.

В пункте 7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» отражена позиция о применении части 2 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», в которой установлено, что установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Судом указано, что при установлении нарушений антимонопольного законодательства следует исходить из оценки допустимости поведения действующей в общем экономическом интересе группы лиц в отношении третьих лиц.

К лицу, формально вошедшему в группу лиц, может не применяться правовой режим этой группы, если при рассмотрении дела будет установлено, что в действительности данное лицо автономно в определении своего поведения на товарном рынке, например, в связи с отсутствием у других участников группы достаточных правовых (договорных, корпоративных) и организационных (управленческих) средств влияния на его поведение.

При решении вопроса о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства субъектами ответственности выступают входящие в группу лица, виновные действия (бездействие) которых образуют состав правонарушения.

Таким образом, судом рассмотрены подходы к признанию действий лиц, входящих в группу, нарушением антимонопольного законодательства и определению лица, подлежащего привлечению к ответственности.

Вышеуказанные доводы ответчика Комиссия признает ошибочными, основанными на неверном толковании норм материального права.

26.12.2022 на заседании Комиссии представителем ООО «Альбатрос» и ИП <...>. поддержал выводы Комиссии, изложенные в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, Комиссией в действиях (бездействии) ООО «Щербинки» установлено нарушение пунктов 3, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части навязывания невыгодных условий договора на оказание услуг диспетчерского обслуживания, билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров и создания препятствий доступу на товарный рынок ООО «Альбатрос» и ИП <...>, что привело к ущемлению интересов указанных лиц, в том числе как участников рынка оказания услуг пассажирских перевозок.

По правилам части 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

Установив в рамках рассмотрения данного дела факта нарушения ООО «Щербинки» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия считает, что с учетом периода совершения рассматриваемых в рамках дела действий, а также периода действия договора № 077/20 и договора № 036/21 – 2021 год основания для выдачи предприятию предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Щербинки» (ИНН 5262323495; адрес места нахождения: 603057, Нижегородская обл, г. Нижний Новгород, пр-кт Гагарина, д. 50, офис 11) пунктов 3, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания невыгодных условий договора на оказание услуг диспетчерского обслуживания, билетно-кассового и информационного обслуживания пассажиров и создания препятствий доступу на товарный рынок обществу с ограниченной ответственностью «Альбатрос» и индивидуальному предпринимателю <...>.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу№ 052/01/10-930/2021 не выдавать.

<...>

В соответствии со статьёй 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны