Письмо №ИБ/8523/24 Постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>


Прокуратура Нижнего Новгорода
603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-967/2024

06 мая 2024 года                                                                             г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры г.Нижнего Новгорода о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — юрисконсульта МБУ "Дорожник" <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-947/2024 не явилась; представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-967/2024 в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

16 апреля 2024 года прокурор г. Н. Новгорода младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта МБУ "Дорожник" <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/7455/24) от 23.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-967/2024 в отношении <...> назначено на 06.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном этим федеральным законом. Закупка начинается с определения поставщика, подрядчика, исполнителя и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если Федеральным законом № 44- ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из пункта 10 части 2 указанной статьи следует, что реестр контрактов включаются в том числе сведения и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (0б оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению, помимо прочего, следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

1. информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

2. платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

3. сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России установило, что МБУ «Дорожник» по результатам проведения аукционов в электронной форме 26.07.2023 и 25.07.2023 заключены контракты № 0132300007523000687 и № 0132300007523000875 с ООО «ИТМ» и ООО «Автоснабженец-4» на поставку горюче смазочных материалов, а также запасных частей и расходных материалов

Поставленные товары по контракту № 0132300007523000687 приняты актами от 08.08.2023 № 1400-0008, от 05.09.2023 № 1400-0009, от 13.10.2023 № 1400-0010, от 09.11.2023 № 1400-0011, 10.01.2024 № 1400-0014.

По контракту № 0132300007523000875 актами от 04.09.2023 № 000061615, от 04.09.2023 № 000064624, от 13.09.2023 № 000067331, от 24.10.2023 № 000071608, от 24.10.2023 № 000072359, от 16.11.2023 № 000074871, от 23.11.2023 № 000076520, от 11.12.2023 № 000078720.

Однако, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального Закона № 44-ФЗ сведения об исполнении контракта в реестр контрактов своевременно направлены не были, так как на официальном сайте www.zaupki.gov.ru в установленные сроки не опубликованы.

Так, по контракту № 0132300007523000687 платежное поручение от 15.11.2023 № 00132 (срок размещения не позднее 22.11.2023) размещено только 27.12.2023; по контракту №0132300007523000875 платежные поручения от 14.09.2023 №№ 01305, 01306, 01307 (срок размещения не позднее 21.09.2023) размещены 28.09.2023, платежные поручения от 31.10.2023 № 01824, от 22.11.2023 № 1083 (сроки размещения не позднее 06.11.2023, 29.11.2023 соответственно) размещены 05.12.2023, платежное поручение от 29.12.2023 № 0084 (срок размещения не позднее 15.01.2024) размещено только 22.01.2024.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную | тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению во такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в 4 соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Приказом директора МБУ «Дорожник» от 137/22 лс от 15.08.2022 <...> назначена на должность юрисконсульта учреждения.

Согласно должностной инструкции юрисконсульта МБУ «Дорожник», утвержденной директором учреждения 01.07.2022, юрисконсульт в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уставом учреждения, приказами и распоряжениями директора. В должностные обязанности юрисконсульта входит организация работы по направлению в уполномоченный орган информацию и документы, которые необходимы для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информацию о заключенных контрактах.

В действиях юрисконсульта в части нарушения сроков размещения сведений об исполнении вышеуказанных контрактов усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Совершенное <...> правонарушение противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, препятствует достижению ее целей, в том числе в части обеспечения информационной открытости и прозрачности закупок для государственных и муниципальных нужд, создает сложность в осуществлении государственного и общественного контроля за закупками заказчика, а также содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дата совершения административного правонарушения — по контракту №0132300007523000687 — 24.11.2023, по контракту по контракту № 0132300007523000875 -22.09.2023, 07.11.2023, 30.11.2023, 16.01.2024.

Место совершения административного правонарушения — адрес МБУ «Дорожник» - г.Н.Новгород, ул. Коминтерна, д. 49.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела к выводу о том, что указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.31, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - юрисконсульта МБУ "Дорожник" <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Нижнего Новгорода
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529