Письмо №ИБ/11564/24 Постановление <...> от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу

 

ГСП – 60, Нижний Новгород, ул. Студеная, д.37

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1325/2024

24 июня 2024 года                                                                                                                          г. Нижний Новгород

<...>, рассмотрев постановление Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного специалиста-эксперта отдела финансового и общего обеспечения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

30 мая 2024 года заместитель Генерального прокурора Российской Федерации <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела финансового и общего обеспечения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу (далее — МИ ФНС по ПФО) <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/10053/24) от 04.06.2024 рассмотрение дела №052/04/7.30-1325/2024 в отношении <...>  назначено на 14.06.2024.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 в ее отсутствие.

Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 присутствовал старший прокурор отдела управления прокуратуры Нижегородской области <...> (номер удостоверения ТО 341258).

Исходя из положений частей 1, 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлён должностным лицом, правомочным рассматривать дело, но не более чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29.4 и подпунктом «в» части 7 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе отложить рассмотрение дела в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Таким образом, дело №052/04/7.30-1325/2024 отложено до 24.06.2024.

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/10983/24) от 17.06.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 в отношении <...> назначено на 24.06.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 24.06.2024.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 не явилась.

На рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 присутствовал защитник <...> по доверенности <...>.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1325/2024 присутствовал прокурор отдела управления прокуратуры Нижегородской области юрист 3 класса <...>.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона в форме электронного документа.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки, в том числе указание в описании на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и др.

МИ ФНС по ПФО 28.06.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку телевизоров (идентификационный код закупки 231525300409052600100100420022640242).

Нижегородское УАФС России установило, что указанное извещение не содержит электронного документа описания объекта закупки, на наличие которого указано в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме как на «Приложение № 1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ» в графах «Краткое описание объекта закупки», «Информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте поставки товара» раздела «Условия государственного контракта (далее Контракт)».

Представитель <...> пояснил, что согласен с вменяемым правонарушением.

Прокурор отдела управления прокуратуры Нижегородской области поддержал постановление от 30.05.2024.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанные правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказ МИ ФНС по ПФО №01-56/135 от 16.08.2022 назначил <...> на должность гласного специалиста-эксперта отдела финансового и общего обеспечения.

В соответствии с должностным регламентом главного специалиста-эксперта отдела финансового и общего обеспечения (направление госзакупки) МИ ФНС по ПФО, утвержденным начальником МИ ФНС по ПФО 29.05.2023, на <...> возложены обязанности по организации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения извещения и проведения запроса котировок в электронной форме, электронного аукциона.

Местом совершения указанного административного правонарушения является местонахождение Инспекции (Нижегородская область, г. Н. Новгород, ул. Ярославская, д. 25).

Дата совершения правонарушения — 28.06.2023.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного специалиста-эксперта отдела финансового и общего обеспечения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу
ИНН , ОГРН