Письмо №ОШ/1751/24 Постановление от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Главному бухгалтеру ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец»

<...>

606502, Нижегородская обл.,

г. Городец, ул. А.Невского, д. 54<...>​​​​​​​

 

606500, Нижегородская обл,

г. Городец, ул. Кирова, д. 23, кв. 66

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-94/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 01.02.2024

В полном объеме постановление изготовлено 01.02.2024

 

<...>​​​​​​​<...>​​​​​​​, рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-94/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» <...>​​​​​​​ (дата и место рождения: <...>​​​​​​​, <...>​​​​​​​; зарегистрированной по адресу: <...>​​​​​​​; паспорт, серия <...>​​​​​​​, №<...>​​​​​​​, выдан <...>​​​​​​​, ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась), в отсутствии <...>​​​​​​​., представившей ходатайство; ходатайство удовлетворено; сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. № ОШ/849/24 от 19.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> 19.01.2024 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении должностного лица главного бухгалтера ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» <...> .

Согласно протоколу, <...>. вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением <...> (исх. ОШ/849/24) от 19.01.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-94/2024 в отношении <...>. назначено на 01.02.2024 в 8.50.

Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме (части 1, 2 статьи 26.7 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции РФ, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок в соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе является принцип открытости и прозрачности, который подразумевает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России рассмотрены поступившие сведения от АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (контракт 2524801528023000003).

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Порядок ведения заказчиком, ответвленными лицами заказчика реестра контрактов определен в частях 2-4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядка, правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства от27.01.2022 №60 (далее - Правила)

Согласно пункту 10 Правил в реестр контрактов подлежит включению в том числе следующая информация и документы о контракте:

- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контакта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подп. «ж»);

- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подп. «и»);

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта(при наличии) (подп. «л»);

контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 6, 17 части 93 Закона о контрактной системе, либо в форме электронного образа бумажного документа (подп. «т»).

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующая информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):

- документ о приемке (подп. «а»);

- платежный документ (подп. «в»);

- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. «е»);

- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. «е»);

- документ. Подтверждающий уплату такой неустойки (подп. «е»);

- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. «е»);

- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, вынесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребования заказчиком у гаранта по независимой гарантии или уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребление у гаранта по независимой гарантии (подп. «е»).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, размещается заказчиком в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно пункту 12 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об изменении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа):

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими, указанными в контракте (подп. «а»).

Согласно п.13 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о расторжении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):

- соглашение о расторжении контракта (подп. «а»);

- вступившее в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (подп. «а»);

- решение суда о расторжении контракта (подп. «а»).

В соответствии с п.15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует и направляет в орган, предусмотренный подп. «а» п.17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подп. «а» «г» п.18 Правил:

- сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение 0 расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (за днем вступления в силу такого решения) (подп. «а»4);

- те же информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также платежный документ (в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта (форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), предусмотренные подп. «е» п.11 указанных Правил, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подп. «б»);

- документ о приемке (в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), содержащаяся в нем информация не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке (подп. «б»).

В соответствии с подп. «в» и «г» п.15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подп. «а» «г» п.18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня. Для проведения проверок в отношении документов о приемке предусматривается срок равный 2 рабочим дням. В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий. При этом согласно п.19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями 44-ФЗ в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.

В Правилах не предусмотрены дальнейшие итерации для описанных выше действий.

Иными словами не предусматривается повторное направление информации и документов со стороны заказчика, ответственных лиц заказчика более 1 раза, а итоговые максимальные сроки для размещения в реестре контрактов документов (с даты их формирования и подписания) определены совокупностью сроков по ч.ч.3,4 ст. 103 44-ФЗ, подпунктам «а» - «г» п.15 и п.19 Правил, а именно:

- 15 рабочих дней для информации и документов, касающихся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также для всех платежных документов, документов о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта;

- 12 рабочих дней для сформированных и подписанных с использованием ЕИС контракта, соглашения об изменении контракта, соглашения о расторжении контракта, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- 8 рабочих дней для всех документов о приемке.

Закреплена административная ответственность заказчика за не направление, несвоевременное направление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом нормативно определенным алгоритмом действий не предусматривается не ограниченных во времени многократных направлений информации и документов со стороны заказчика и столь же многократных выявлений таких несоответствий уполномоченными органами, оформляемых протоколами и цикличных повторений таких информации и документов.

Правилами предусматривается возможность однократного повторения заказчиком направления требуемых документов и информации, после получения одного протокола от уполномоченного органа о несоответствии действительности предоставленных информации и документов.

Однако заказчиком, ответственными лицами заказчика нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте (изменении, исполнении или расторжении контракта) в установленном порядке, а именно:

- документ о приемке (подп. «а» п.11 Правил);

- платежный документ (подп. «в» п.11 Правил);

Заказчиком в срок 64 и 72 рабочих дня со дня подписания размещены в ЕИС следующие документы:

- акт сдачи №3021/1862101 от 31.08.2023;

- п/п № 1366 от 02.08.2023;

- п/п №1466 от 21.08.2023;

- п/п №1787 от 14.09.2023.

Документы размещены заказчиком, ответственным лицом заказчика 13.12.2023, с длительным нарушением законодательно установленного срока.

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Ответственность за выявленное нарушение возлагается на главного бухгалтера ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» <...>.

Приказом №222-с от 20.11.2013 на главного бухгалтера <...>. возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно должностной инструкции к обязанностям <...>. относятся, в том числе, подготовка и размещение на электронных площадках, в единой информационной системе предусмотренных Законом № 44-ФЗ сведений и документов.

Таким образом, в действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 11.08.2023, 22.08.2023, 17.09.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., г. Городец, ул. А. Невского, д. 54.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...>. впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны