Решение №ОШ/10601/20 Решение по делу от 14 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу
ООО ТСК «Эридан»
АО «НМЗ»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3.2-1380/2020
09 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
<...> – председателя Комиссии
<...> – заместителя председателя Комиссии,
<...> - члена Комиссии,
при участии:
<...> - представителя АО «НМЗ» (по доверенности ),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,
рассмотрев 09 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-Строительная Компания «Эридан» на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009226747),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 02.07.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Торгово-Строительная Компания «Эридан» (далее – заявитель, ООО ТСК «Эридан») на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» (далее – заказчик, АО «НМЗ») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009226747) (далее – запрос котировок).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «НМЗ», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО ТСК «Эридан», отклонении заявки общества от участия в запросе котировок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ТСК «Эридан» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.07.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 06.07.2020 № ОШ/10110/20).
В свою очередь, АО «НМЗ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на жалобу ООО ТСК «Эридан».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
09.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ТСК «Эридан» на действия АО «НМЗ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ТСК «Эридан» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «НМЗ» 09.06.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009226747) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
АО «НМЗ» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке АО «НМЗ» (далее также – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 1.2.2 Положения о закупке.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 16.1 Информационной карты запроса котировок в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки обязаны предоставить документы, в числе которых :
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры;
- решение о согласии органов управления юридического лица на совершение крупной сделки, либо копию такого решения (рекомендуемая форма № 4 предусмотрена документацией о закупке), если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо (рекомендуемая форма № 6 предусмотрена документацией о закупке) с обоснованием отсутствия необходимости получения согласия органов управления юридического лица на совершение сделки (с обязательным указанием в решении либо в письме существенных условий, идентифицирующих сделку: предмет договора, НМЦД, номер извещения в ЕИС о проведении электронного запроса котировок, стороны, заключающие сделку, иные существенные условия сделки или порядок их определения) - предоставление указанных документов не требуется, если выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа;
решение о согласии органов управления юридического лица на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо копию такого решения (рекомендуемая форма № 5 предусмотрена документацией о закупке), если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо (рекомендуемая форма № 6 предусмотрена документацией о закупке) с обоснованием отсутствия необходимости получения согласия органов управления юридического лица на совершение сделки (с обязательным указанием в решении либо в письме существенных условий, идентифицирующих сделку: предмет договора, НМЦД, номер извещения в ЕИС о проведении электронного запроса котировок, стороны, заключающие сделку, иные существенные условия сделки или порядок их определения) - предоставление указанных документов не требуется, если выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Как следует из заявки ООО ТСК «Эридан», обществом представлены вышеуказанные документы.
Вместе с тем решение о согласии органов управления юридического лица на совершение крупной сделки и решение о согласии органов управления юридического лица на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, и не содержат существенных условий, идентифицирующих сделку: предмет договора, НМЦД, номер извещения в ЕИС о проведении электронного запроса котировок, стороны, заключающие сделку, иные существенные условия сделки или порядок их определения. Указанное свидетельствует о несоответсвии заявки ООО ТСК «Эридан» требованиям закупочной документации, предъявляемым к составу и оформлению заявки.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО ТСК «Эридан» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-Строительная Компания «Эридан» на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009226747) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-12981(1)