Решение №ОШ/10601/20 Решение по делу от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу


ООО ТСК «Эридан»



АО «НМЗ»





РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-1380/2020


09 июля 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии

  • <...> – заместителя председателя Комиссии,

  • <...> - члена Комиссии,

при участии:

  • <...> - представителя АО «НМЗ» (по доверенности ),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,

рассмотрев 09 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-Строительная Компания «Эридан» на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009226747),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 02.07.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Торгово-Строительная Компания «Эридан» (далее – заявитель, ООО ТСК «Эридан») на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» (далее – заказчик, АО «НМЗ») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009226747) (далее – запрос котировок).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «НМЗ», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО ТСК «Эридан», отклонении заявки общества от участия в запросе котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ТСК «Эридан» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.07.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 06.07.2020 № ОШ/10110/20).

В свою очередь, АО «НМЗ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на жалобу ООО ТСК «Эридан».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

09.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ТСК «Эридан» на действия АО «НМЗ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ТСК «Эридан» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «НМЗ» 09.06.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009226747) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

АО «НМЗ» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке АО «НМЗ» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 1.2.2 Положения о закупке.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 16.1 Информационной карты запроса котировок в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки обязаны предоставить документы, в числе которых :

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры;

- решение о согласии органов управления юридического лица на совершение крупной сделки, либо копию такого решения (рекомендуемая форма № 4 предусмотрена документацией о закупке), если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо (рекомендуемая форма № 6 предусмотрена документацией о закупке) с обоснованием отсутствия необходимости получения согласия органов управления юридического лица на совершение сделки (с обязательным указанием в решении либо в письме существенных условий, идентифицирующих сделку: предмет договора, НМЦД, номер извещения в ЕИС о проведении электронного запроса котировок, стороны, заключающие сделку, иные существенные условия сделки или порядок их определения) - предоставление указанных документов не требуется, если выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

  • решение о согласии органов управления юридического лица на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо копию такого решения (рекомендуемая форма № 5 предусмотрена документацией о закупке), если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо (рекомендуемая форма № 6 предусмотрена документацией о закупке) с обоснованием отсутствия необходимости получения согласия органов управления юридического лица на совершение сделки (с обязательным указанием в решении либо в письме существенных условий, идентифицирующих сделку: предмет договора, НМЦД, номер извещения в ЕИС о проведении электронного запроса котировок, стороны, заключающие сделку, иные существенные условия сделки или порядок их определения) - предоставление указанных документов не требуется, если выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа.

Как следует из заявки ООО ТСК «Эридан», обществом представлены вышеуказанные документы.

Вместе с тем решение о согласии органов управления юридического лица на совершение крупной сделки и решение о согласии органов управления юридического лица на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, и не содержат существенных условий, идентифицирующих сделку: предмет договора, НМЦД, номер извещения в ЕИС о проведении электронного запроса котировок, стороны, заключающие сделку, иные существенные условия сделки или порядок их определения. Указанное свидетельствует о несоответсвии заявки ООО ТСК «Эридан» требованиям закупочной документации, предъявляемым к составу и оформлению заявки.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО ТСК «Эридан» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-Строительная Компания «Эридан» на действия акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада цеха №140 (корпус №45) по оси 5/А-В (Инв.№140А) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009226747) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


<...>


Заместитель Председателя Комиссии


Член Комиссии



<...>



<...>











2020-12981(1)




Связанные организации

ООО ТСК "Эридан"
ИНН 5262092664, ОГРН 1025203759855
АО "НМЗ"
ИНН 5259008768, ОГРН 1025202832434