Решение №ОШ/19114/20 Решение от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ФКУ «ЦХиСО УМВД России

по Кировской области



ООО «Логистический сервис»



АО «Сбербанк-АСТ»







РЕШЕНИЕ №РНП52-83-СМ-ГОЗ

по результатам проверки факта уклонения

ООО «Логистический сервис» от заключения контракта


18 ноября 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

с участием посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Логистический сервис» (доверенность),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Логистический сервис» (далее также – ООО «Логистический сервис», общество) от заключения контракта с Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее также – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области», заказчик), заключаемого по результатам осуществления закупки для обеспечения государственных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Логистический сервис» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к автотранспорту для ремонта в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0840100001020000254, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав доводы лица, участвующего при проведении проверки, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 13.10.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку запасных частей к автотранспорту для ремонта в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0840100001020000254, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кировской области».

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта - 267 200,00 рублей.

2) 23.10.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2020 №0840100001020000254-1.

26.10.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе.

26.10.2020 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2020 №0840100001020000254-3.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Логистический сервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено требование к банковской гарантии и ее содержанию, а именно: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующую информацию:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 названного Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 названного Федерального закона;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96.

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, закреплённый в части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 16 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ документации о закупке и составляет 40 080,00 рублей.

02.11.2020 заказчиком в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес победителя электронного аукциона ООО «Логистический сервис» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

02.11.2020 ООО «Логистический сервис» в адрес заказчика, посредством единой информационной системы и электронной площадки, направлен протокол разногласий.

03.11.2020 заказчиком в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес победителя электронного аукциона ООО «Логистический сервис» посредством единой информационной системы и электронной площадки повторно направлен проект контракта.

09.11.2020 ООО «Логистический сервис» направило через оператора электронной площадки заказчику проект контракта и обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком составлен протокол №237/3 о признании участника уклонившемся от заключения контракта в связи со следующим: 09.11.2020 г. победителем аукциона в электронной форме (ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС») размещен в единой информационной системе подписанный проект государственного контракта, а также банковская гарантия №20/0044/AST/КСБ/244497 от 05.11.2020 г., выданная Публичным акционерным обществом «Сбербанк России».

10.11.2020 г. заказчиком рассмотрена банковская гарантия, поступившая в качестве обеспечения исполнения контракта, и принято решение об отказе в ее принятии на основании п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ по причине несоответствия абзацев 3, 17, 19, 23 банковской гарантии законодательству Российской Федерации, документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Действия заказчика в рассматриваемом случае не противоречат законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

ООО «Логистический сервис» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку запасных частей к автотранспорту для ремонта в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0840100001020000254, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в целях включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку общество не имело умысла уклонения от подписания контракта (доказательством этого является факт наличия Банковской гарантии №20/0044/AST/КСБ/244497 от 05.11.2020 г., выданной Публичным акционерным обществом «Сбербанк России», предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, а так же факт подписания контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Логистический сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» об ООО «Логистический сервис» (адрес: <...> ИНН <...> ), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.


В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>

























Идентификатор




Связанные организации

ООО "Логистический сервис"
ИНН 1650276103, ОГРН 1131650021690
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУ ЦХиСО УМВД России по Кировской области
ИНН 4345331709, ОГРН 1124345013099