Решение б/н Решение № 906-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (326-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 906-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (326-АС)

 

02 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Веретенникова А.Ю.

-

 представителя ИП Посылкиной И.Н. (доверенность №2 от 02.07.2015),

- Ворониной Ю.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница»,

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Посылкиной Ирины Николаевны о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Сосновская центральная районная больница» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Посылкиной Ирины Николаевны (далее также – ИП Посылкина И.Н., заявитель) о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Сосновская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин- АИ-92) для нужд ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» на второе полугодие 2015 г.,  номер извещения 0332300264915000055 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе                                     ИП Посылкиной И.Н., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ИП Посылкиной И.Н. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Член единой комиссии ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Посылкиной И.Н. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин- АИ-92) для нужд ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» на второе полугодие 2015 г.,  номер извещения 0332300264915000055, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница».

 

 

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка ГСМ (Бензин-АИ-92) с начальной (максимальной) ценой контракта – 953 160,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого иной участник аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

Кроме того, требование к составу первых частей заявок, установленное документацией рассматриваемого аукциона, установлено без учета изменений Закона о контрактной системе от 31.12.2014.

 

3) В нарушение частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на поставку ГСМ (Бензин- АИ-92) для нужд ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» на второе полугодие 2015г., номер извещения 0332300264915000055, фактически отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки).

 

4) 23.06.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №23 от 23.06.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 (по мере поступления).

 

 

 

 

Согласно названному протоколу единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ИП Посылкиной И.Н.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 20 раздела I документации, первая часть заявки среди прочего должна содержать конкретные показатели поставляемого товара.

В документации об электронном аукционе указание на товарные знаки отсутствует.

Пунктом 2.1 раздела II документации аукциона установлены следующие характеристики поставляемого товара:

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование

Показатели

Значение

Min значение

Max значение

Неизменяемое значение

1

Бензин автомобильный АИ - 92 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

 

 

51105-97

 

 

октановое число

 

 

Не менее 92

      

- количество товара: Бензин автомобильный АИ - 92  -26000 литров;

- место доставки товара: Автозаправочные станции, расположенные на территории

г. Н. Новгорода, г.Дзержинска, Павловского района, Богородского района, Сосновского

района, рп. Сосновское.

 

Анализ первой части заявки, поданной ИП Посылкиной И.Н., показал, что участником предложен к поставке бензин автомобильный Регуляр – 92 (АИ-92-4) по ГОСТ Р51105-97 и указаны технические характеристики, которые соответствуют значениям, установленным пунктом 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности относительно предлагаемого товара не усматривается.

Доказательств обратного, заявителем не предствлено.

Согласно пояснениям представителя заказчика, присутствующего на заседании Нижегородского УФАС России, заявка ИП Посылкиной И.Н. отклонена единой комиссией по причине отсутствия у участника заправочных станций на территории, указанной  в пункте 4 раздела II документации об электронном аукционе.

Между тем, данная информация не является показателем товара, необходимого к поставке, несоответствующей в данной части и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Доказательств наличия у предлагаемого ИП Посылкиной И.Н. к поставке товара характеристик, не соответствующих требованиям документации, при рассмотрении дела не представлено.

Таким образом, заявка ИП Посылкиной И.Н. соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия, признав заявку ИП Посылкиной И.Н. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №23 от 23.06.2015, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ИП Посылкиной И.Н.

 

Кроме того, Комиссией установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №23 от 23.06.2015 не содержит информации о причинах отказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участникам подавшим заявки, обоснование этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки (поданные под номерами 1 и 2), положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией рассматриваемого аукциона.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, между тем нарушение частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ИП Посылкиной И.Н. о нарушении единой комиссией ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин- АИ-92) для нужд ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» на второе полугодие 2015 г.,  номер извещения 0332300264915000055, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

906-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (326-АС)

 

02 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.07.2015, принятого по жалобе ИП Посылкиной И.Н. о нарушении единой комиссией ГБУЗ НО «Сосновская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин- АИ-92) для нужд ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» на второе полугодие 2015 г.,  номер извещения 0332300264915000055, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии (адрес: 606170, Нижегородская обл, Сосновский р-н, Сосновское рп, ПРОФСОЮЗНАЯ, 24) устранить нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 июля 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин- АИ-92) для нужд ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» на второе полугодие 2015 г.,  номер извещения 0332300264915000055, и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №906-ФАС52-КТ-67-09/06-15(326-АС) от 02.07.2015.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 14 июля 2015 года обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 15 июля 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

                                                                                                                       В.В. Игошина

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны