Решение №НБ/9260/20 Решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/69-1182/2020 (07-351-СМ)

 

17 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя ООО «РемСтройКом» (доверенность от 16.06.2020),

<...>

-

представителя департамента экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 15.06.2020 №01-169/Д),

<...>

-

представителя департамента экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (член аукционной комиссии),

<...>

-

представителя департамента экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.12.2019 №01-395/Д),

<...>

-

представителя администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (доверенность от 15.06.2020 №33-1-510/Д),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РемСтройКом» (далее также – ООО «РемСтройКом», заявитель) о нарушении аукционной комиссией департамента экономического развития и закупок Администрации города Нижнего Новгорода (далее также – уполномоченный орган) и управления благоустройства и содержания дорог администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РемСтройКом» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории: "Сквер Звездинский" в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода в 2020 году, номер извещения 0132300007520000287 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «РемСтройКом» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители уполномоченного органа и заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу необоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 21.05.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории: "Сквер Звездинский" в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода в 2020 году, номер извещения 0132300007520000287, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Администрация Нижегородского района г.Нижнего Новгорода, управление благоустройства и содержания дорог.

Уполномоченный орган - Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта - 41 848 104,00 рублей.

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением №99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению № 99.

В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в Аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Подпунктом 3 пункта 16 информационной карты документации электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

3. Дополнительные требования:

- установлены в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на основании п.2(2) Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требования к составу второй части заявки определены пунктом 20 информационной карты документации электронного аукциона.

Пунктом 21 информационной карты документации электронного аукциона установлены документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

В случае закупки на выполнение работ по благоустройству, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Основание: Пункт 2(2) Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной пунктом 22 информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 20 раздела I документации.

В случае установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с пп. 3 пункта 16 раздела I документации заявка должна содержать документы, предусмотренные пунктом 21 раздела I документации.

На основании изложенного заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3) 29.05.2020 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 №0132300007520000287-1.

01.06.2020 состоялся аукцион, о чем составлен протокол проведения электронного аукциона от 01.06.2020 №0132300007520000287-2.

03.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 №0132300007520000287-3.

Заявка ООО «РемСтройКом» (номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим: «В нарушение требований пп. 3 п. 16 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (не подтверждено наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а именно:

1.представленная копия документа, подтверждающая опыт работы - копия договора субподряда № 33 от 27.12.2018 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения п. 2(2) Приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.1015 № 99;

2. копия договора № 33 от 27.12.2018 является договором субподряда и не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства РФ от 04.02.1015 № 99.»

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Анализ второй части заявки ООО «РемСтройКом» показал, что она не соответствует требованиям документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2(2) приложения №1 к Постановлению №99, представлен договор субподряда, что также следует из жалобы заявителя.

Вместе с тем, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения №1 к Постановлению №99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что предоставленный ООО «РемСтройКом» договор № 33 от 27.12.2018 не может являться договором на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что основание отклонения заявки, указанное в протоколе подведения итогов, является правомерным и обоснованным. Доводы заявителя жалобы основаны на неверном толковании норм Постановления №99, вследствие чего являются несостоятельными.

Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку ООО «РемСтройКом» несоответствующей требованиям документации о закупке по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 03.06.2020 №0132300007520000287-3, действовала правомерно и положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «РемСтройКом» признается необоснованной.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС Росси нарушения требований части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не повлияли на результаты осуществления закупки, в связи с чем необходимость выдачи заказчику и уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСтройКом» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории: "Сквер Звездинский" в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода в 2020 году, номер извещения 0132300007520000287, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода
ИНН 5253001036, ОГРН 1025203032579
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Управление благоустройства и содержания дорог Администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
ИНН 5260050130, ОГРН 1025203042215
ООО "РемСтройКом"
ИНН 5258066887, ОГРН 1075258000707