Решение №ОШ/455/21 Решение от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ФКУЗ «МСЧ МВД России

по Кировской области»

 

 

АО «БКК»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-1-ДР ОКТ ГОЗ

по результатам проверки соблюдения АО «БКК»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок


 

13 января 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

-<...>

-

 

-

 

-

председателя комиссии,

члена комиссии, 

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

 

представитель АО «БКК» (доверенность ),

до проведения проверки ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя № 45/20 от 13.01.21, осуществив внеплановую проверку по факту уклонения акционерного общества «Булочно-кондитерский комбинат» (далее также – АО «БКК», поставщик) от заключения контракта с Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области», заказчик), заключаемого по итогам проведения аукциона в электронной форме по поставке продуктов питания (хлеб) (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения <...>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области», заказчик) содержащее информацию об участнике закупки об акционерном обществе «Булочно-кондитерский комбинат» (далее также — АО «БКК», поставщик) уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме по поставке продуктов питания (хлеб) (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости

проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

 

02.12.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://zakupki.gov.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме по поставке продуктов питания (хлеб) (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки — Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области».

Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 218,20 рублей.

14.12.2020 состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. По результатам процедуры составлен протокол электронного аукциона от 14.12.2020 № <...>(далее — Протокол).

Согласно названному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона акционерное общество «Булочно-кондитерский комбинат» с предложением по цене контракта 43 218,20 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой

 

информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названной Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 4 321,82 рублей.

21.12.2020 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен проект контракта без подписи заказчика. Крайний день подписания контракта поставщиком 28.12.2020.

28.12.2020 поставщик предоставил обеспечение контракта, что подтверждает платежное поручение № <...> от 28.12.2020.

29.12.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

На момент подачи обращения, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют какие-либо сведения о заключении контракта АО «БКК» с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области».

Таким образом, с учётом изложенных выше обстоятельств, признание АО «БКК» уклонившимся от заключения контракта является правомерным.

Между тем, Нижегородское УФАС России, отмечает следующее.

28.12.2020 АО «БКК» предоставил обеспечение контракта, и это указывает на готовность поставщика заключить контракт.

В ходе заседания, представитель АО «БКК» пояснил, что в связи с техническими неполадками и отсутствием ответственного сотрудника по состоянию здоровья, не смогли подписать контракт.

Так же до рассмотрения обращения Заказчик предоставил в адрес Нижегородского УФАС России подписанный проект контракта на бумаге.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об АО «БКК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

Сведения, представленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области» в отношении АО «БКК» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-558

 

 

Связанные организации

АО "БКК"
ИНН 4349007051, ОГРН 1034316506180
ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области»
ИНН 4345138945, ОГРН 1064345105110
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353