Решение №ОШ/455/21 Решение от 18 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области»
АО «БКК»
АО «ЕЭТП»
|
РЕШЕНИЕ РНП 52-1-ДР ОКТ ГОЗ
по результатам проверки соблюдения АО «БКК»
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 января 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>
- <...>
-<...> |
-
-
- |
председателя комиссии, члена комиссии, члена комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи:
- <...> |
-
|
представитель АО «БКК» (доверенность ), |
до проведения проверки ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя № 45/20 от 13.01.21, осуществив внеплановую проверку по факту уклонения акционерного общества «Булочно-кондитерский комбинат» (далее также – АО «БКК», поставщик) от заключения контракта с Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области», заказчик), заключаемого по итогам проведения аукциона в электронной форме по поставке продуктов питания (хлеб) (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения <...>,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области», заказчик) содержащее информацию об участнике закупки об акционерном обществе «Булочно-кондитерский комбинат» (далее также — АО «БКК», поставщик) уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме по поставке продуктов питания (хлеб) (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости
проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
02.12.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://zakupki.gov.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме по поставке продуктов питания (хлеб) (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.
Заказчик данной закупки — Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области».
Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».
Начальная (максимальная) цена контракта – 43 218,20 рублей.
14.12.2020 состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. По результатам процедуры составлен протокол электронного аукциона от 14.12.2020 № <...>(далее — Протокол).
Согласно названному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона акционерное общество «Булочно-кондитерский комбинат» с предложением по цене контракта 43 218,20 рублей.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой
информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названной Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 4 321,82 рублей.
21.12.2020 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен проект контракта без подписи заказчика. Крайний день подписания контракта поставщиком 28.12.2020.
28.12.2020 поставщик предоставил обеспечение контракта, что подтверждает платежное поручение № <...> от 28.12.2020.
29.12.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
На момент подачи обращения, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют какие-либо сведения о заключении контракта АО «БКК» с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области».
Таким образом, с учётом изложенных выше обстоятельств, признание АО «БКК» уклонившимся от заключения контракта является правомерным.
Между тем, Нижегородское УФАС России, отмечает следующее.
28.12.2020 АО «БКК» предоставил обеспечение контракта, и это указывает на готовность поставщика заключить контракт.
В ходе заседания, представитель АО «БКК» пояснил, что в связи с техническими неполадками и отсутствием ответственного сотрудника по состоянию здоровья, не смогли подписать контракт.
Так же до рассмотрения обращения Заказчик предоставил в адрес Нижегородского УФАС России подписанный проект контракта на бумаге.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об АО «БКК» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Сведения, представленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области» в отношении АО «БКК» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...>
|
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-558