Письмо №ОШ/12588/21 О признании жалобы обоснованной от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

607188, Нижегородская область,

г. Саров, пр-кт. Мира, 37 <...>

 

ООО «Эксперт»

620057, г. Екатеринбург,

ул. Энтузиастов, д. 36Б, кв.83

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1711/2021

16 июня 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

при участии:

 

 

<...>    


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее также — ООО «Эксперт», заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно — исследовательский институт экспериментальной физики» (далее также — ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку усилителя мощности, номер извещения 32110318851 (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт» на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку усилителя мощности, номер извещения 32110318851.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Эксперт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.06.2021 в 11:30 (уведомление о поступлении жалобы ОШ/11698/21 от 09.06.2021).

Дело по существу рассмотрено 16.06.2021 посредством видеоконференцсвязи. Заявитель явку на заседание не обеспечил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Эксперт» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» в части выданных заказчиком разъяснений ограничивает возможное число участников закупки, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1711/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» является подведомственным предприятием Государственной корпорации «Росатом» (далее ГК «Росатом») в соответствии с приказами и распоряжениями которой с 01 января 2012 года осуществляет закупки за счёт собственных и внебюджетных средств в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), выполняя все общие принципы закупочной деятельности, оговариваемые в указанном законе, как-то отсутствие ограничения допуска к участию в закупках путём установления не измеряемых требований, информационной открытостью, отсутствием необоснованной конкуренции.

При проведении закупочных процедур ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» руководствуется «Единый отраслевой стандарт закупок) ГК «Росатом», утверждённым приказом директора ГК «Росатом» от в установленные законом сроки на официальном сайте размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд ГК «Росатом», расположенным в сети Интернет по адресу www.zakupki.rosatom.ru.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В своей жалобе ООО «Эксперт» сообщило, что Заказчик в разъяснениях положений документации указал функциональные характеристики отличные от характеристик изложенных документации.

Нижегородским УФАС России установлено, что документация рассматриваемой закупочной процедуры размещена в единой информационной системе — 26.05.2021.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объект рассматриваемой закупочной процедуры определен в Техническом задании на поставку усилителя мощности, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

В разделе 3 Технического задания указаны технические требования к усилителю,а именно:

«Технические требования усилителя мощности должны быть не хуже:

Частотный диапазон: не менее 800 МГц до не более 3 ГГц;

Номинальная выходная мощность: не менее 30 Вт и не более 400 Вт в диапазоне от 800 МГц до 3 ГГц;

Номинальная выходная нагрузка: не менее/не более 50 Ом;

Неравномерность усиления: не менее ± 2 дБ – 3 дБ;

Диапазон регулировки усиления: не менее > 15 дБ;

Паразитный сигнал: максимально не более 65 дБн;

Возможные типы модуляции: АМ, ЧМ, ФМ, ИМ;

Входной/выходной импеданс: не менее/не более 50 Ом;

Уровень входного сигнала для номинальной выходной: не более 3,4 дБм;

Максимальный уровень входного сигнала для номинальной выходной: не более +5 (или +15) дБм (РЧ) О В (DC);

Устойчивость к рассогласованию по входу/по выходу: 100%;

Габаритные размеры: (длинна×ширина×высота), мм: 575-585×425-435×190-200;

Масса: от 11 до 13 кг.»

Согласно сведениям из единой информационной системы 01.06.2021 в заказчика направлены запросы разъяснений об уточнении технических характеристик рассматриваемого объекта закупки, указанных в разделе 3 Технического задания.

01.06.2021 заказчиком опубликованы ответы на вышеуказанные разъяснения.

Из разъяснений следует, что заказ заданы следующие вопросы:

«1. Запрос. Подраздел 3.1 Основные параметры и размеры

Частотный диапазон: не менее 800 МГц до не более 3 ГГц;

Просим заменить на: не более 800 МГц до не менее 3 ГГц

2. Запрос. Подраздел 3.1 Основные параметры и размеры

Номинальная выходная мощность: не менее 30 Вт и не более 400 Вт в диапазоне от 800 МГц до 3 ГГц;

Просим указать более точное значение, так как диапазон 30-400Вт допускает очень много вариаций и будет сильно влиять на цену.

3. Запрос. В Подразделе 3.7 и РАЗДЕЛ 2 отличаются условия эксплуатации, просим сообщить какой считать верным: Подраздел 3.7. Требования к электропитанию
- электропитание сеть переменного тока 220 В±22В/с частотой 50±1 Гц. И

РАЗДЕЛ 2. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Частота питающей сети переменного тока от 47 до 65 Гц

Напряжение питающей сети переменного тока от 110 до 240 В

5. Запрос. Подраздел 3.1 Основные параметры и размеры Габаритные размеры: (длинна×ширина×высота), мм: 575-585×425-435×190-200; Масса: от 11 до 13 кг. Просим сообщить, в связи с чем введены такие ограничения по масса-габаритным параметрам, расширить или удалить».

Заказчиком даны следующие разъяснения:

Ответ на запрос 1 - Пояснение. Не менее 0,69 ГГц до не более 3,2 ГГц.

Ответ на запрос 2 - Пояснение. Номинальная выходная мощность: не менее 200 Вт не более 220 Вт.

Ответ на запрос 3 - Пояснение. Напряжение питающей сети переменного тока от 120 до 240 В ±10%, частотой от 50 до 60 Гц ±6%

Ответ на запрос 5 - Пояснение. Габаритные размеры: длина от 570мм до 590мм, ширина от 420мм до 440мм, высота от 185мм до 205мм. Масса от 10кг до 14кг.

Нижегородским УФАС России установлено, что технические характеристики, указанные в разъяснениях отличаются от технических характеристик указанных в разделе 3 Закупочной документации.

Между тем, разъяснения являются неотъемлемой частью закупочной документации.

Из пояснений заказчика следует, что изменения в закупочную документацию в части рассматриваемых технических характеристик ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» не вносились.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что не надлежащим образом сформулирован объект закупки, с учетом данных на момент рассмотрения дела разъяснений.

Таким образом, технические характеристики, указанные в закупочной документации и разъяснениях, ограничивают возможное число участников торгов ввиду неопределенности технических характеристик объекта закупки.

В связи с этим, жалоба ООО «Эксперт» признается комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.

Заказчик признается нарушившим требования части 3 статьи 3.2 и части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Эксперт» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку усилителя мощности, номер извещения 32110318851, обоснованной.

    2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 3.2 и части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>    
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ"
ИНН 5254001230, ОГРН 1025202199791
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Эксперт"
ИНН 6673204249, ОГРН 1096673008904