Решение (комиссия) №ИБ/1746/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-98/2024 от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-98/2024

 

ООО «ИТТ»

6-Й Тракторный пер, д. 1

г Ижевск, 426023

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

ул. Рождественская, д.33

г. Нижний Новгород, 603001

<...>​​​​​​​

 

АО «РАД»

...>​​​​​​​

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-98/2024

 

29 января 2024 года                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>​​​​​​​

 

-<...>​​​​​​​.

 

- <...>​​​​​​​

-

 

-

 

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда отдела по борьбе с картелями и контроля органов власти,

при участии:

- <...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

-

 

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» по доверенности (№Д-УдЭ/97 от 13.12.2023),

представителя ООО «ИТТ» по доверенности (б/н от 09.01.2024),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИжТрансТехника» (далее также — ООО «ИТТ», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка мест общего пользования, служебных, производственных помещений и прилегающих территорий) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Удмуртэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32313022792,

УСТАНОВИЛА:

22.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка мест общего пользования, служебных, производственных помещений и прилегающих территорий) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Удмуртэнерго»), номер извещения 32313022792.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ИТТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 22.01.2024 №ОШ/898/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 29.01.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ИТТ» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ИТТ», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «ИТТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-98/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Начальная (максимальная) цена договора — 2 892 000,00 рублей.

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

04.12.2023 на сайте электронно торговой площадки https://lot-online.ru/ и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32313041871.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 №7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (версия 30 от 28.10.2022) (далее — Положение о закупках).

До окончания срока подачи заявок (12.12.2023) потупило две заявки.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 26.12.2023 №0803-УД-23/6 закупочная комиссия на основании подпункта (б) пункта 4.11 Извещения о проведении запроса котировок отклонила заявку ООО «ИжТрансТехника», ИНН 1832086192, КПП 183201001, адрес: 426023, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. 6-й Тракторный, 1, поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке:

- в части несоответствия «Технического предложения» требованиям пункта 3.8.2, 3.10, 3.12, 6.2.2 Извещения о проведении запроса котировок и пункта 3 Инструкции по заполнению формы 2, а именно в «Техническом предложении» отсутствует описание характера оказываемых услуг согласно пункту 4 «Объёмы закупаемых услуг» Технического задания:

Требования пункта 4 Технического задания

Техническое предложение

ООО «ИжТрансТехника»

п/п

Характер услуг

1

Аренда мини-экскаватора гусеничного с гидромолотом (JCB 8035 или аналог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги будут исполнены в соответствии с Техническим заданием от 30.11.2023 г. в следующем объеме: 1-6.

2

Аренда мини-экскаватора гусеничного (JCB 8035 или аналог) без гидромолота

3

Аренда cедельного тягача с полуприцепом (трал) грузоподъемностью 30 тонн (MAN TGA 26.440 или аналог)

4

Аренда cедельного тягача с полуприцепом (трал) грузоподъемностью 40 тонн (MAN TGA 26.440 или аналог)

5

Аренда экскаватора-погрузчика колесного с гидромолотом (JCB 3СХ/4CX или аналог)

6

Аренда экскаватора-погрузчика колесного (JCB 3СХ/4CX или аналог) без гидромолота

7

Аренда автокрана (грузоподъемность 16 т, колесная формула 6х6) (УРАЛ КС-35714 или аналог)

8

Аренда автокрана (грузоподъемность 25 т, колесная формула 6х6) (УРАЛ КС-55713-3В или аналог)

9

Аренда автокрана (грузоподъемность 40 т, колесная формула 6х6) (КАМАЗ КС-65719-1К или аналог)

10

Аренда автокрана (грузоподъемность 50 т, колесная формула 8х4) (SANY QY50C или аналог)

11

Аренда автокрана (грузоподъемность 80 т, колесная формула 8х8) (Liebherr LTM 1080/1 или аналог)

12

Аренда фронтального погрузчика (колесная формула 4х4, грузоподъемность 3 т) (Mitsuber или аналог)

13

Аренда автогидроподъемника (колесная формула 4х4, высота подъема 18 м)

14

Аренда автогидроподъемника (колесная формула 4х4, высота подъема 28 м)

15

Аренда автогидроподъемника (колесная формула 4х4, высота подъема 37 м)

16

Аренда самосвала г/п 15 тонн (на шасси Камаз-65115-6058-50 или аналог)

17

Аренда самосвала г/п 20 тонн (на шасси Камаз-6520-26012-53 или аналог)

Победителем закупки признана заявка соответствующая требованиям Документации ООО «ДОН» (ИНН 7804688750) (единственная заявка соответствующая требованиям извещения).

Согласно пункту 4.3.1 Положения о закупках закупочная комиссия обязана:

а) осуществлять рассмотрение заявок и допуск к участию в закупках, оценку и сопоставление заявок участников и выбор победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки;

б) при принятии решений по закупке руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Стандартом, приказом (распоряжением) о проведении закупки, извещением о проведении закупки и (или) документацией о закупке со всеми приложениями и дополнениями, а также иными документами Заказчика, регулирующими закупочную деятельность.

Пунктом 4.9 Извещения установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными извещением о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.11 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов (в том числе справки о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, и согласия на обработку персональных данных), а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке), подана на отдельные позиции или часть объема по какой-либо из позиций закупаемого в соответствии с Техническим заданием перечня услуг/работ.

Пунктом 3.8 Извещения установлены требования к оформлению заявки.

В силу пункта 3.8.2 Извещения все формы, указанные в Приложении №3 к настоящему Извещению, подаваемые Участником в составе своей Заявки, должны быть подготовлены и оформлены по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящем Извещении, в противном случае Заявка Участника может быть отклонена.

Согласно пункту 3.10 Извещения описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении №1 – Техническом(их) задании(ях) по формам, установленным в данном Извещении.

Приложением №2 к Извещению установлена форма №2 «Техническое предложение»:

п/п

Требования Заказчика

Предложения Участника

Филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Удмуртэнерго»

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 Инструкции в Техническом предложении описываются все позиции Технического задания, относящиеся к описанию оказываемых услуг, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (в том числе состав услуг и последовательность их выполнения, технология оказания услуг).

Так как предметом закупки является аренда спецтехники для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Удмуртэнерго»), техническое предложение заявителя должно содержать описание позиции Технического задания, предусматривающего виды предоставляемой в аренду спецтехники (характер оказываемых услуг согласно требованиям пункта 4 «Объёмы закупаемых услуг» Технического задания.

В силу пункта 3.12 Извещения при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в Приложении №1 – Техническом(их) задании(ях).

Пунктом 6.2 Извещения установлены особенности при оформлении и подаче заявки, связной с выполнением работ/оказанием услуг.

Согласно пункту 6.2.2 Извещения установлены требования к выполняемой работе, оказываемой услуге изложены в Техническом(их) задании(ях). При несоблюдении требований Технического(их) задания(ий) Закупочная комиссия отклонит Заявку Участника.

Комиссией Нижегородского УФАС России проанализированы заявки участников закупки, при анализе комиссия руководствовалась документами представленными заказчиком и оператором электронной площадки.

Заявителем в заявке указано: «Услуги будут исполнены в соответствии с Техническим заданием от 30.11.2023 г. в следующем объеме: 1-6».

В ходе заседания заказчик пояснил, что закупочная комиссия не могла сделать однозначный вывод о характере, объемах оказываемых услуг и их количественных характеристиках при подаче предложения участником закупки. Таким образом закупочная комиссия заказчика пришла к выводу, что техническое предложения заявителя не содержит описания оказываемых услуг.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации.

До окончания срока подачи заявок от заявителя не поступало каких-либо запросов о разъяснении положений закупочной документации. Подавая заявку участник закупки согласился со всеми условиями закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, и принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Заказчик действовал в соответствии с требованиями закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель должен доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов, при этом не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.

Исходя из буквального толкования нормы части 11 статьи 3 Закона о закупках, следует, что законодатель разделил возможные к оспариванию действия на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. Оспариваемые положения подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки. Применение мер публично – правового принуждения со стороны антимонопольного органа по жалобе лица не посчитавшего необходимым оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки нарушает баланс частных и публичных интересов на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.03.2011 №2-П.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик правомерно отклонил заявку заявителя, поскольку поданная заявка не соответствовала требованиям Извещения.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТТ» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора аренды спецтехники для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Удмуртэнерго», номер извещения 32313041871, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>​​​​​​​

Связанные организации

ООО "ИжТрансТехника"
ИНН 1832086192, ОГРН 1101832004856
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043