Решение б/н Решение № 91-ФАС52-КТ-69-09/01-18 (20-ДР) от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЦЭС»

ул. Льва Толстого, дом 1Б,

г. Муром,

Владимирская область, 602267

expert_ces@mail.ru

 

ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»

ул. Докучаева, дом 52,

п. Сокольское,

Нижегородская область, 606670

crbsok2011@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 91-ФАС52-КТ-69-09/01-18 (20-ДР)

 

29 января 2018 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Желтовой С.П.

- Прониной А.В.

- Ануфриевой С.В.

-

-

-

 

 

представителя ООО «ЦЭС» (доверенность от 22.01.2018 №4),

представителя ООО «ЦЭС» (доверенность от 22.01.2018 №4),

представителя ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» (доверенность от 24.01.2018 №57), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и сертификации» (далее также – ООО «ЦЭС», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница» (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЦЭС» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по специальной оценке условий труда для ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ», номер извещения 0332300110517000045 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ЦЭС» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ЦЭС» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «ЦЭС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.12.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки являлось АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 200,00 рублей.

 

2) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

09.09.2017 вступило в силу Постановление Правительства России от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Между тем ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» не установлена надлежащая ответственность для исполнителя в виде штрафов (установлено следующее: 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей).

В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3) 11.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2018 №0332300110517000045-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (11.01.2018 10:00) на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 (ООО «ЦЭС») и 2 (ООО «Безопасность и охрана труда»). Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

15.01.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 16.01.2018. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 № 0332300110517000045-3.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Безопасность и охрана труда», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «ЦЭС» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:

- для проведения СОУТ в организации подведомственных Министерству здравоохранения Нижегородской области, в области аккредитации испытательной лаборатории на проведение исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов должны включены производственная среда и трудового процесса, в т.ч. биологический фактор. У данного участника в области аккредитации испытательной лаборатории отсутствует наименование видов измерений-биологический фактор, который включен в перечни рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу статьи 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В соответствии с пунктом 4.4.1 проекта контракта по согласованию с получателем привлекать к оказанию услуг по названному контракту иные организации, имеющие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке. При этом с исполнителя снимается ответственность за надлежащее качество и своевременность оказания услуг по названному контракту.

Следовательно, соисполнительство документацией об электронном аукционе предусмотрено.

Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.

ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» установлено требование, в том числе о наличии у участника закупки аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 22 раздела I документации о закупке.

В подпункте 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» истребуется аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. При этом требование к наличию в аттестате конкретных областей аккредитации документацией об электронном аукционе не установлено.

В составе второй части заявки ООО «ЦЭС» содержался Аттестат аккредитации №RA.RU.21ЗС60 от 02 марта 2015 года, что соответствует требованиям документации о закупке. Однако в области аккредитации ООО «ЦЭС» отсутствовал биологический фактор.

Вместе с тем, учитывая, что документацией о закупке допускается соисполнительство, заявитель может привлечь к исполнению контракта хозяйствующий субъект, у которого биологический фактор входит в область аккредитации.

Таким образом, признав заявку ООО «ЦЭС» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку основания для принятия такого решения у аукционной комиссии не было.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.

Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания аукционной комиссией.

Кроме того, ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» выдаётся предписание о внесении изменений в проект контракт при его исполнении.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЭС» на действия аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по специальной оценке условий труда для ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ», номер извещения 0332300110517000045, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Выдать ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» предписание об устранении нарушений положений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

Е.А. Лазарева

 

ООО «ЦЭС»

ул. Льва Толстого, дом 1Б,

г. Муром,

Владимирская область, 602267

expert_ces@mail.ru

 

ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»

ул. Докучаева, дом 52,

п. Сокольское,

Нижегородская область, 606670

crbsok2011@yandex.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 91-ФАС52-КТ-69-09/01-18 (20-ДР)

 

29 января 2018 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 29.01.2018, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и сертификации» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по специальной оценке условий труда для ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ», номер извещения 0332300110517000045, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» (адрес: 606670, Нижегородская область, п. Сокольское, ул. Докучаева, дом 52) устранить нарушения требований частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 12 февраля 2018 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 №0332300110517000045-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола от 16.01.2018 №0332300110517000045-3.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учётом решения от 29.01.2018 по делу № 91-ФАС52-КТ-69-09/01-18(20-ДР).

5. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница» (место нахождения: 606670, Нижегородская область, п. Сокольское, ул. Докучаева, дом 52) устранить нарушения положений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего внести соответствующие изменения в контракт при его заключении.

6. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 13 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Е.А. Лазарева

Связанные организации

Связанные организации не указаны