Письмо №ОШ/6837/20 Решение по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


ООО «ОРБ Нижний»

603074, Нижегородская, Нижний Новгород, г Нижний Новгород, шоссе Сормовское, дом 1Д, офис 414


ЗАО «Зиверт»

603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 4, оф.301




РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-789/2020

 

08 мая 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии

<...>

заместителя председателя Комиссии,

<...>

члена Комиссии,

при участии:

- <...> (по доверенности от 18.07.2018) – представителя ООО «ОРБ Нижний» (далее - ООО «ОРБ Нижний», Заказчик);

- <...> (по доверенности №<...>) – представителя ЗАО «Зиверт» (далее - ЗАО «Зиверт», заявитель, Общество);

- <...> (по доверенности <...>) – представителя ЗАО «Зиверт»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ЗАО «Зиверт» на действия ООО "ОРБ Нижний" при организации и проведении закупки (номер извещения <...>),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ЗАО «Зиверт» на действия ООО "ОРБ Нижний" при организации и проведении закупки (номер извещения <...> ).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Заказчика при организации и проведении конкурса.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ЗАО «Зиверт» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 21.04.2020 № ОШ/5483/20 рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2020 в 11.30.

Уведомлением от 28.04.2020 № ОШ/5912/20 рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2020 в 10.30.

Ввиду необходимости получения антимонопольным органом документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в заседании комиссии объявлен перерыв до 08 мая 2020 года в 09.30.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ООО "ОРБ Нижний" сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ЗАО «Зиверт» прошло при участии представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ЗАО «Зиверт» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.

Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что заявка ЗАО «Зиверт» отклонена неправомерно и просит признать жалобу обоснованной и выдать ООО «ОРБ Нижний» предписание.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-789/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса на право проведения работ по разработке материалов оценки воздействия на окружающую среду и экспертно-методическое сопровождение проектной документации при прохождении государственной экологической экспертизы для полигона захоронения твердых бытовых отходов и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области.
         Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация), а также нормами Положения о закупке товаров, работ, услуг    ООО «ОРБ Нижний» (далее – Положение).

 Согласно итоговому протоколу от 31.03.2020 закупочной комиссией принято решение:

«Направить дополнительный запрос в адрес участника ЗАО «Зиверт» о предоставлении структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены на основании пункта 2 части 6 статьи 17 Положения.

ЗАО «Зиверт» направило в адрес ООО «ОРБ Нижний» калькуляцию цены.

Изучив дополнительно поступившие документы комиссия приняла решение: в связи с тем, что ЗАО «Зиверт» подана заявка с ценой значительно занижена на 25 (двадцать пять процентов) или более процентов от средней цены договора (цены лота), обоснований выполнения работ по данной цене Участником не представлено - заявку участника ЗАО «Зиверт» в соответствии со статьей 17 Положения отклонить».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Документация не содержит конкретных сведений обоснования цены, заниженной на 25 или более процентов от средней цены договора.

На участие в закупочной процедуре было подано всего две заявки.

Пунктом 6 статьи 17 Положения установлены условия отклонения заявок с заниженной ценой:

1) В случае, если на участие в процедуре закупки представлено более двух заявок, Комиссия на этапе рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки вправе отклонить заявку, предоставленную Претендентом, если предложенная в ней цена договора (цена лота), цена за единицу продукции в сочетании с другими сведениями, указанными в такой заявке, занижена на 25 (двадцать пять процентов) или более процентов от средней цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, определяемой как среднеарифметическое значение цен договора (цен лота), цен за единицу продукции, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки Претендентов, за исключением заявок, содержащих наименьшее и наибольшее значение цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, и у Комиссии возникли обоснованные сомнения в способности Претендента исполнить договор на предложенных условиях.

2) Комиссия вправе запросить у Претендента, предоставившего заявку с заниженной ценой договора (ценой лота), ценой за единицу продукции, структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены. Комиссия в сроки, установленные документацией процедуры закупки для проведения этапа рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки, проводит анализ всей информации, предоставленной Претендентом.

    1. установленных документацией процедуры закупки, Комиссия отклоняет заявку на участие в процедуре закупки такого Претендента с указанием причин отклонения.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Зиверт», поскольку пункт 1 части 6 статьи 17 Положения применяется в случае, если на участие в процедуре закупки представлено более двух заявок.

Кроме того заявителем предоставлена запрашиваемая ООО «ОРБ Нижний» информация об обосновании цены договора.

В своих пояснениях ООО «ОРБ Нижний» также ссылается на то, что ЗАО «Зиверт» не была предоставлена информация о наличии допуска к видам работ, являющимся предметом настоящей закупки (СРО), а именно возможность корректировки (внесения изменений) в проектную документацию для дальнейшего прохождения государственной экологической экспертизы.

Данное основание для отклонения не указано в итоговом протоколе.

Согласно подпункту 5 части 12 статьи 22.5 Положения протокол, составленный по итогам Конкурса (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием, в том числе:

а) количества заявок на участие в Конкурсе, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в Конкурсе, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в Конкурсе, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой Заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым Конкурс признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

8) иные сведения.

Таким образом ООО «ОРБ Нижний» нарушены нормы Положения, в части не указания в итоговом протоколе всех оснований отклонения участника.

Конкурс проводился в соответствии с нормами Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом действия Заказчика при формировании предмета закупки не соответствуют требованиям, предусмотренным в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-789/2020 установлено нарушение порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


- признать жалобу ЗАО «Зиверт» на действия ООО "ОРБ Нижний" обоснованной;

- выдать обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


Председатель Комиссии


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии


<...>


<...>



<...>






Идентификатор




Связанные организации

ЗАО Зиверт
ИНН 5260061396, ОГРН 1025203029972
ООО "ОРБ Нижний"
ИНН 5256068455, ОГРН 1075256004009