Решение б/н Решение № 911-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (331-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (331-АС)

 

06 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Смотрицкой Л.В.

-

 члена единой комиссии Администрации города Дзержинска Нижегородской области,

- Чудакова В.В.

-

представителя МБОУ СОШ №68 (доверенность б/н от 02.07.2015),

- Рогожкиной М.Н.

-

представителя МБОУ СОШ №68 (доверенность б/н от 02.07.2015),

- Гузия Д.В.

-

представителя ООО «КрокусГрупп» (доверенность №11/010720105 от 01.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КрокусГрупп» о нарушении уполномоченным органом - Администрацией города Дзержинска Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КрокусГрупп» (далее также – ООО  «КрокусГрупп», заявитель) о нарушении уполномоченным органом  - Администрацией города Дзержинска Нижегородской области  (далее – уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска, номер извещения 0132300001715000211 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

Представитель ООО «КрокусГрупп» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Член единой комиссии уполномоченного органа и представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО  «КрокусГрупп» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска, номер извещения 0132300001715000211, и документация об электронном аукционе.

Заказчиками данной закупки выступают МБОУ СОШ №№ 70,68,26,20,25,6,4.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска с начальной (максимальной) ценой контракта – 565 820,00 рублей.

 

2) В нарушение статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска, номер извещения 0132300001715000211, не содержит полного перечня требований к участникам закупки в соответствии с названными нормами.

Кроме того, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих информацию об условиях признания иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

 

3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в пунктах 2 и 2.1 раздела II документации об электронном аукционе:

 

 

 

 

№ п/п

Товар, предполагаемый к использованию при выполнении работ

Наименование страны происхождения товара (указывается участником закупки)

Показатель (параметр)

Значение

Конкретные показатели, предлагаемые участником закупки

Min значение

Max значение

Неизменяемое значение (неизменяемый диапазон значений)

1.

Санкабина

 

Высота, мм

 

 

2000

 

Глубина, мм

1200

 

 

 

Материал

 

 

ПВХ-профиль

 

 

 

- Все виды работ, предусмотренные Локальными сметными расчетами, должны быть выполнены в полном объеме. Внесение изменений в объемы и виды работ не допускается. Локальные сметные расчеты являются неотъемлемой частью настоящей документации и размещены в виде отдельного файла на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Частичное выполнение работ не допускается.

- Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации (ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и т.д.).

- При выполнении работ должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объекта в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- По согласованию с Заказчиком возможно выполнение работ в выходные и праздничные дни.

- Подрядчик имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику.

- При выполнении работ Подрядчик обеспечивает выполнение требований безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды в соответствии со следующими нормативными документами:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

- Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 №230-ФЗ;

- Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пояснениям представителей заказчика, присутствовавших на заседании, установлено, что для заказчика нет принципиального значения из какого профиля будут изготовлены кабинки в санузлах и какие при этом будут использоваться материалы.

В связи с этим участником закупки может выступить любое лицо, имеющее возможность изготовить и установить необходимое заказчику оборудование с использованием любых доступных материалов соответствующих требованиям ГОСТ, ТУ, СНиП и другим обязательным требованиям.

Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к рассматриваемым работам и используемым материалам подобным образом не приводит к  ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного  заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 2 заявки, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, уполномоченный орган положений Закона о контрактной системе не нарушил.

 

В связи с этим жалоба ООО «КрокусГрупп» признаётся необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО  «КрокусГрупп» о нарушении уполномоченным органом  - Администрацией города Дзержинска Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска, номер извещения 0132300001715000211, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования   Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-33-09/06-15 (331-АС)

 

06 июля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 06.07.2015, принятого по жалобе ООО  «КрокусГрупп» о нарушении уполномоченным органом - Администрацией города Дзержинска Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска, номер извещения 0132300001715000211, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 20 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по установке кабинок в санузлах в муниципальных образовательных учреждениях г. Дзержинска, номер извещения 0132300001715000211.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 21 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

       Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны