Решение б/н Решение № 911-ФАС52-КТ-67-09/05-16(298-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-67-09/05-16(298-НБ)

 

01 июня 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Швецовой Е.С.

-

представитель ООО  «Профи-Сервис» (доверенность от 12.05.2016 № 1),

- Оленевой Е.Ю.

-

представителя СУ СК России по Нижегородской области (доверенность от 10.03.2016 № 232-14-16/656),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профи-Сервис»  (далее также –  ООО «Профи-Сервис»,  заявитель) на действия единой комиссией Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Профи-Сервис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт компьютерной техники,  номер извещения 0332100054016000095  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая  комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Профи-Сервис», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Профи-Сервис», присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области», присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Профи-Сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 12.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на ремонт компьютерной техники,  номер извещения 0332100054016000095 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Предметом контракта является ремонт компьютерной техники с начальной (максимальной) ценой контракта – 280 000,00 рублей.

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14  Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.

На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

Между тем в нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещением и документацией об осуществлении закупки такое ограничение не установлено.

 4) 20.05.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                          от 20.05.2016 №0332100054016000095-1.

  В соответствии с протоколом от 20.05.2016 №0332100054016000095-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.05.2016 10:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

  Согласно протоколу от 20.05.2016 №0332100054016000095-1 единая комиссия  отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1 и 3.

 ООО «Профи-Сервис» (как установлено из анализа порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: не указаны модели запасных частей».

  Как установлено, фактическим основанием для отказа в допуске явилось неуказание моделей запасных частей, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ, определены в Техническом задании.

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документация рассматриваемого электронного аукциона по ряду позиций содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Профи-Сервис» показал, что в ней имеются все необходимые конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ соответствующие требованиям документации. Какой-либо недостоверности не усматривается.

Таким образом, ООО «Профи-Сервис» (заявка №1) соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, что указывает на отсутствие оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе.

Участники закупки не обязаны в своей заявке указывать марку, модель, поскольку данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе первой части заявки сведений, и их представление не предусмотрено документацией об аукционе.

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав ООО «Профи-Сервис» в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4  статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Профи-Сервис».

Аналогичная ситуация по заявке под порядковым номером 3.

Изложенное также свидетельствует о нарушении единой комиссией заказчика требований частей 3, 4  статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5) Рассмотрение второй части единственного участника закупки состоялось 25.05.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.05.2016 №0332100054016000095-3.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания в названной части отсутствует, вместе с тем нарушения имеется необходимость выдачи соответствующего предписания единой комиссии Заказчика об устранении нарушений частей  3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП»).

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу ООО  «Профи-Сервис» на действия  единой  комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт компьютерной техники,  номер извещения 0332100054016000095, обоснованной.

         2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание Заказчику об устранении нарушений части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          5. Выдать единой комиссии, заказчику и оператору электронной площадки                        (АО «ЕЭТП» roseltorg.ru) предписание об устранении допущенных нарушений.

          6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                   Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 № 911-ФАС52-КТ-67-09/05-16(298-НБ)

 

01 июня 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 01.06.2016, принятого по жалобе ООО  «Профи-Сервис» о нарушении единой комиссией Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт компьютерной техники,  номер извещения 0332100054016000095, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (адрес: 603104, Нижегородская обл., Нижний Новгород г, Краснозвездная, 5)  в срок до 15 июня 2016 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 01.06.2016 по делу № 911-ФАС52-КТ-67-09/05-16(298-НБ).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2016 по делу № 911-ФАС52-КТ-67-09/05-16(298-НБ).

7. Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 15 июня 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

                                                                                                                         Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны