Решение (комиссия) №ИБ/3202/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-236/2024 от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-236/2024

 

ООО «Стройтех 152»

ул Маршала Голованова, д. 55, кв. 7

г Нижний Новгород, 603137

 

 

МАОУ Линдовская средняя школа

ул. Школьная, д.7а

г. Бор, с. Линда, 606495

 

 

АО «АГЗ РТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-236/2024

 

20 февраля 2024 года                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

 

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии:

- <...>

 

- <...>

 

-

 

-

 

представителя МАОУ Линдовская средняя школа по доверенности (б/н от 20.02.2024),

директора МАОУ Линдовская средняя школа согласно выписке ЕГРЮЛ (№ЮЭ9965-24-20162710 от 20.02.2024),

без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтех 152» (далее также — ООО «Стройтех 152», заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Линдовская средняя школа (далее — МАОУ Линдовская средняя школа, заказчик) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ Линдовская СШ, расположенного по адресу: Нижегородская область, городской округ город Бор, с. Линда, ул. Школьная, д. 7-а, номер извещения 32413211118,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ Линдовская СШ, расположенного по адресу: Нижегородская область, городской округ город Бор, с. Линда, ул. Школьная, д. 7-а, номер извещения 32413211118.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Стройтех 152» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.02.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 12.02.2024 №ИБ/2463/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видео-конференц-связи 20.02.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует положения Документации заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьёй, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Срок окончания подачи заявок — 26.02.2024.

Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган — 09.02.2024.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование положений Документации заказчика, так как заявитель направил жалобу в установленный законом срок.

Заявитель считает, что заказчик к документации не приложил локально-сметный расчет, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «Стройтех 152» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-236/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - МАОУ Линдовская средняя школа.

Начальная (максимальная) цена договора — 173 805 390,00 рублей.

Способ осуществления закупки — конкурс в электронной форме.

24.01.2024 на сайте электронно торговой площадки http://etp.zakazrf.ru и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32413211118.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ и услуг МАОУ Линдовская средняя школа (версия 10 от 22.10.2024) (далее — Положение о закупках).

Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав Документацию размещенную в единой информационной системе установила, что локально-сметный расчет приложен к Документации:

Документация от 24.01.2024 (Версия №1) — файл «ЛСР+ОС»;

Документация от 26.01.2024 (Версия №2) — файл «711П-22-СМ»;

Документация от 09.02.2024 (Версия №3) — файл «Сметы».

Проектно-сметная документация представлена заказчиком в полном объеме.

Комиссия Нижегородского УФАС России дополнительно отмечает, что ООО «Стройтех 152» зарегистрирован в качестве юридического лица 20.12.2023, вступил в СРО 18.01.2024.

Размер страховой суммы ООО «Стройтех 152» - 12 000 000,00 рублей.

Заявитель жалобы не обладает правомочностью на заключение договора на выполнение СМР, предусмотренных данной закупкой, так как НМЦД составляет 173 805 390,00 рублей.

Так же стоит отметить, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств нарушения заказчиком прав заявителя не представил.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик поступил правомерно разместив проектно-сметную документацию.

Таким образом, довод заявителя Комиссия Нижегородского УФАС России признает необоснованным.

На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтех 152» на действия МАОУ Линдовская средняя школа при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ Линдовская СШ, расположенного по адресу: Нижегородская область, городской округ город Бор, с. Линда, ул. Школьная, д. 7-а, номер извещения 32413211118, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "Стройтех 152"
ИНН 5261135932, ОГРН 1235200037379
МАОУ Линдовская средняя школа
ИНН 5246018247, ОГРН 1025201526558
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630