Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.08.2015 №ЮГ-02/3608

 

 

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№919-ФАС 52-02/15     

 

 

5 августа 2015 года                                                                            г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть объявлена 4 августа 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) дело об административном правонарушении № 919-ФАС 52-02/15 в отношении Б.Е.А., ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «Нижегородский машиностроительный завод» (<…> г.р., паспорт серии <…> № <…>  выдан ОУФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, место регистрации <…>),

при личном участии Б. Е. А.,

а также помощника Нижегородского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах М. Е. А.

 

установил:

 

19 июня 2015 года постановлением исполняющей обязанности Нижегородского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах М. О. Н. возбуждено административное производство в отношении ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «Нижегородский машиностроительный завод» (ПАО «НМЗ») Б.Е.А. в связи с несвоевременной публикацией на сайте закупок zakupki.gov.ru сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных обществом в мае 2015 года.

Так, в силу требований части 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 приводимой статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Необходимая информация (сведения в соответствии с пунктами 1,2,4 части 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») за май 2015 года должна была быть размещена              ПАО «НМЗ» не  позднее 10 июня 2015 года. Фактически перечисленные сведения о договорах, заключенных ПАО «Нижегородский машиностроительный завод», опубликованы 16 июня 2015 года, то есть на 6 дней позже предельно допустимого срока.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, закреплённый частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

За совершение административных правонарушений ответственность установлена как для юридических, так и для должностных лиц.

Согласно пункту 4.1.1. Должностной инструкции ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «НМЗ», в обязанности указанного должностного лица входит организация и проведение процедуры размещения заказов по закупке и реализация продукции (товаров, работ и услуг) в интересах общества.

Пунктом 4.1.2 Должностной инструкции предусмотрена обязанность по подготовке соответствующей документации о закупке и её размещение на официальном сайте закупок.

Лицом, ответственным за размещение данных сведений о количестве и общей стоимости заключенных в мае 2015 года договоров, является Б.Е.А.

Поскольку сроки, предусмотренные законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, при размещении информации о заключенных в мае 2015 года договорах ПАО «НМЗ» были пропущены, в отношении ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «НМЗ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ для рассмотрения вопроса о виновности названного должностного лица в произошедших событиях.

Со своей стороны Б.Е.А. пояснила следующее.

8 июня 2015 года ею с целью размещения на сайте необходимой информации в должный срок (в пределах 10 дней месяца, следующего за отчетным) создано 4 отчёта о закупках в единой информационной системе (ЕИС) перед публикацией в реестре отчётности по договорам. Затем был опубликован первый отчёт из сформированных, содержащий полную информацию о закупках за май 2015 года. Из-за ненадлежащей работы ЕИС период размещения остальной информации затянулся, Б. Е. А. отвлеклась, в связи с чем забыла подписать остальные отчёты электронно-цифровой подписью для дальнейшей публикации в единой информационной системе.

Изготовление постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме откладывалось на срок в пределах трёх дней.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об  административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечёт административную ответственность.

Материалами дела подтверждается, что предусмотренная  частью 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц» отчётность за май 2015 года опубликована  ПАО «НМЗ» на сайте закупок на 6 дней позже должного срока. Следовательно, имеет место событие административного правонарушения.

В рассматриваемой ситуации отчётность по заключенным в мае 2015 года договорам должна быть опубликована не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным, то есть не позднее 10 июня 2015 года. Следовательно, событие административного правонарушения имеет место уже 11 июня 2015 года, с которого и следует считать обязанность, возложенную на должностное лицо  законом, неисполненной.

Срок привлечения к административной ответственности, составляющий по данной категории правонарушений год с момента совершения и отсчитываемый с 11 июня 2015 года,  таким образом, не истёк.

Нарушение сроков опубликования  сведений о заключенных договорах  образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения и подтверждается материалами дела.

Учитывая приведённые выше положения должностной инструкции ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «НМЗ», содержание объяснительной записки Е.А. Б., адресованной начальнику отдела подготовки и проведения закупочных процедур А. Н. Б., и иные материалы дела, следует заключить, что обязанность по размещению сведений о договорах, заключенных ПАО «НМЗ» в мае 2015 года, была возложена на занимающую должность ведущего специалиста упомянутого отдела Е. А. Б. и была исполнена ей ненадлежащим образом.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

При этом Б. Е. А. своей вины в совершении административного правонарушения не отрицает, указывая, что допущенная оплошность явилась следствием медленной работы 8 июня 2015 года ЕИС, в которой размещается информация о договорах, и отвлечения самой Б. Е.А. на другую деятельность.

Срок привлечения Б. Е.  А. к административной ответственности не истек (1 год с 11 июня 2015 года), других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Соответственно Б. Е. А. должна нести ответственность за нарушения, допущенные в период осуществления своих должностных обязанностей, учитывая, что объективная ситуация позволяла исполнить требования законодательства о закупках должным образом.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «НМЗ» Б. Е.А.,  вины, что в совокупности с вышеизложенным приводит к заключению о наличии в её действиях состава административного правонарушения, закрепленного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя допущенное  Б. Е. А. правонарушение, должностное лицо приходит к выводу о том, что  рассматриваемые действия не могут быть признаны малозначительными.

Исключительные обстоятельства, которые позволяли бы освободить Басову Е. А. от административной ответственности, должностным лицом не установлены, и самой Б. Е.А. не названы.

С учётом изложенного должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело, приходит к заключению, что оснований к освобождению ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «НМЗ» Б. Е.А. от административной ответственности не имеется.

Согласно санкции части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение рассматриваемого административного правонарушения может быть наложен штраф  в размере от               2 000 до 3 000 рублей.

Административный штраф назначается в минимальном размере и составляет  2 000 рублей.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

1. Признать Б.Е.А. (<…> г.р., паспорт серии <…> № <…>  выдан ОУФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, место регистрации: <…>, ведущего специалиста отдела подготовки и проведения закупочных процедур ПАО «Нижегородский машиностроительный завод», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.        Назначить Б.Е.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

 

В рамках предоставленных частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий прокурор также вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

 

Предложить Б. Е. А. в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения или иные доказательства оплаты штрафа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет административную ответственность.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя –Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области;

ИНН 5260041262 КПП 526001001; код ОКТМО – по месту муниципального образования (22701000).

 

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);Код налога – 16111602010016000140;

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

 

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              Ю.Н. Гребнев

 

 

 

Камильская

434-04-47

Связанные организации

Связанные организации не указаны