Решение №ОШ/25287/22 О признании жалобы необоснованной, дело №052/01/18.1-2910/20... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, дело №052/01/18.1-2910/2022

 

ООО «СОЮЗ ТЭК»

603040, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Силикатная,

д. 8, кв. 23

<...>

 

ООО «Автозаводская ТЭЦ»

603004, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88 <...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2910/2022

 

26 октября 2022 года                                                                                  город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

-

<...>,

- <...>

-

<...>

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

<...>

 

представителя ООО «СОЮЗ ТЭК» (доверенность №б/н от 01.05.2022)

<...>

-

представителя ООО «Автозаводская ТЭЦ» (доверенность №АТЭЦ-ДВ-22-115 от 09.09.2022),

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ ТЭК» (далее — ООО «СОЮЗ ТЭК», заявитель) о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Автозаводская ТЭЦ» (далее — ООО «Автозаводская ТЭЦ», заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) при проведении конкурса в электронной форме, номер извещения 32211758323,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СОЮЗ ТЭК» на действия ООО «Автозаводская ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, размещенном на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, номер извещения 32211758323.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СОЮЗ ТЭК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.10.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 19.10.2022 №ОШ/24476/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 26.10.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СОЮЗ ТЭК» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из содержания жалобы следует, что конкурсная документация ООО «Автозаводская ТЭЦ» по рассматриваемой закупке ограничивает возможное число участников конкурентной процедуры, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Закона о закупках.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2910/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

12.10.2022 16:36 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на уборку помещений: Лот №1 - услуги по уборке помещений на головной площадке ООО «Автозаводская ТЭЦ»; Лот №2 - услуги по уборке административно-бытовых помещений здания по пр. Ильича, 5; Лот №3 - оказание услуг по комплексной уборке помещения и бытовому содержанию офиса обслуживания клиентов по адресу: г. Нижний Новгород, Южное шоссе, д.41, П 6. в 2023-2024 годах, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211758323 и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена лотов:

Лот №1: 4 323 200,00 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 864 640,00 рублей.

Лот №2: 2 230 915,52 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 446 183,10 рублей, в том числе:

в 2023 году: 1 090 368,00 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 218 073,60 рублей;

в 2024 году: 1 140 547,52 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 228 109,50 рублей.

Лот №3: 434 944,20 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 86 988,84 рублей, в том числе:

в 2023 году: 212 582,70 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 42 516,54 рублей;

в 2024 году: 222 361,50 рублей без учета НДС, кроме того, НДС 20% - 44 472,30 рублей.

21.10.2022 в единой информационной системе размещено извещение об отмене конкурса. Закупочная процедура отменена на основании пункта 7.2.1.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Автозаводская ТЭЦ», утвержденного приказом №337 от 30.09.2022 (далее также Положение о закупках).

1. В своей жалобе заявитель указал, что критерии оценки, установленные заказчиком в пункте 27 Приложения 1 к закупочной документации противоречат требования закона о Закупках в части сравнения цен «без учета НДС».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При организации и проведении конкурса Общество руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Автозаводская ТЭЦ», утвержденного Приказом №373 от 13.10.2021 (далее — Положение о закупках).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки , к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 3 Закона №22З-ФЗ);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14 части 10 статьи 3 Закона №22З-ФЗ).

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлены Заказчиком в Приложении «Критерии оценки» к закупочной документации по проведению конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен в пункте 28 Документации по проведению конкурса.

В соответствии с пунктом 28.2.1.1 закупочной документации, ценовые предложения участников закупки сравниваются без учета НДС. Если участник закупки не является плательщиком НДС (применяется упрощенная система налогообложения), то он допускается к участию в закупке, если предложенная им цена не превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота) без учета НДС.

Из материалов заявки следует, что при формировании своего предложения участник рассматриваемого конкурса обязан указать предлагаемую цену договора c учетом НДС и без учета НДС.

Таким образом, порядок процедуры оценки заявок участников, изложенный в конкурсной документации в части сравнения цен (без учета НДС) соответствует принципам, изложенным в статье 3 Закона о закупках и не предоставляет необоснованного преимущества участникам закупки, применяющим УСН.

Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

2. В свое жалобе заявитель указал, что критерии оценки, установленные заказчиком в пункте 27 Приложения 1 к закупочной документации противоречат требования закона о Закупках в части критерия «Судебные решения».

В соответствии с пунктом 4.3.2 Положения о закупках, при определении критериев оценки в документации о закупке Заказчик выбирает критерии сопоставления и оценки из базовых критериев, предусмотренных Положением, или определяет иные.

В соответствии с пунктом 4.3.8. Положения о закупках, порядок оценки может быть дополнен Заказчиком и указан в документации о закупке с учетом такого дополнения.

Из материалов жалобы следует, что закупочной документацией предусмотрен, в том числе неценовой критерий оценки заявок «Судебные решения».

Заявка участника по критерию «Судебные решения» оценивается заказчиком на предмет наличия информации о вступивших в силу судебных решениях (на момент проведения закупки), с участием лиц, указанных в приложении №1 к положению о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, или принятых участником закупки претензиях лиц, указанных в приложении №1 к положению О закупке товаров, работ, услуг заказчика — за последние 36 месяцев до дня рассмотрения заявок участников и признающих участника закупки не исполнившим или ненадлежаще исполнившим обязательства по договорам.

Критерий «Судебные решения» исчисляется в баллах:

- наличие судебных решений — 0 баллов.

- отсутствие судебных решений— 1 балл.

Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные критерий является критерием оценки а не допуска заявок участников и применяется в равной степени ко всем участника рассматриваемого конкурса.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках, позволяет заказчику сформировать свою систему закупок, в зависимости от особенностей его деятельности. Закон о закупках позволяет заказчику устанавливать критерии оценки заявок, с целью отбора контрагентов, которые смогут в полной мере исполнить договор и с максимальной эффективностью использовать предоставленное финансирование.

Рассмотрев вышеуказанное положение закупочной документации Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя в рассматриваемой части.

Комиссия Управления отмечает, что рассматриваемая закупочная процедура отмена, что свидетельствует об отсутствии возможности нарушения прав потенциальных участников закупки

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СОЮЗ ТЭК» на действия ООО «Автозаводская ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, размещенном на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, номер извещения 32211758323, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Автозаводская ТЭЦ"
ИНН 5256049357, ОГРН 1045207048611
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "СОЮЗ ТЭК"
ИНН 5263117505, ОГРН 1155263006062