Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№922-ФАС52-02/15      

 

13 июля 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 10.07.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №922-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» (местонахождение:  г. Нижний Новгород, Сормовское шоссе, д. 21; ИНН 5259008768; ОГРН 1025202832434),

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.06.2015, вынесенному Нижегородским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах,                  ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (далее – общество) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился                 защитник общества – К. Д.Ю. (доверенность от 12.01.2015 №456-19/007), которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

При рассмотрении данного дела участвовал помощник прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Г. Е.Ф.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» указал на малозначительность правонарушения. Позиция общества изложена в письменных пояснениях от 10.07.2015 №214-22/0225, которые приобщены к материалам дела.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 10.07.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указано в части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

Как установлено, 26.09.2014 советом директоров ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» утверждено положение о закупке общества в новой редакции. 16.10.2014 указанное изменённое положение  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, то есть за пределами установленного Законом о закупках пятнадцатидневного срока. 

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С учётом данной нормы пятнадцатидневный срок на размещение новой редакции положения о закупке исчисляется с 27.09.2014, а так как последний день срока приходился на 11.10.2014 (суббота), то днём окончания срока считается 13.10.2014 (понедельник).

Таким образом, срок размещения  новой редакции положения о закупке был нарушен 14.10.2014. Так как положение размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2014, то период просрочки его размещения составил 2 дня.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло к этому всех зависящих от него мер.

С учетом всего вышеизложенного в действиях общества имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения юридического лица от административной ответственности в случае малозначительности совершенного правонарушения. Между тем, исследовав характер совершенного ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» правонарушения, степень его общественной опасности, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает исключительных обстоятельств для квалификации деяния ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» в качестве малозначительного.

Согласно части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статьи 4.1 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает ОАО «Нижегородский машиностроительный завод»  минимальное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10               КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать открытое акционерное общество «Нижегородский машиностроительный завод» (местонахождение:  г. Нижний Новгород, Сормовское шоссе, д. 21; ИНН 5259008768; ОГРН 1025202832434) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области (г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 9) в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложить открытому акционерному обществу «Нижегородский машиностроительный завод» после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны