Решение б/н Решение № 925-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (334-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

925-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (334-ЛК)

 

06 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

- Голубина Д.В.

 

- Ермаковой Е.П.

-

 

-

представителя Администрации городского округа города Бор Нижегородской области (доверенность № 67-Д от 06.07.2015),

представителя МКУ г.о. города Бор Нижегородской области «Борстройзаказчик» (доверенность б/н от 01.07.2015),

- Угарова И.А.

-

 

представителя МКУ г.о. города Бор Нижегородской области «Борстройзаказчик» (доверенность б/н от 01.07.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» (далее также – ООО «Техстрой», заявитель) на действия Администрации городского округа города Бор Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Техстрой» о нарушении аукционной комиссией Администрации городского округа города Бор Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Водопровод Ивановский кордон - п. Ситники - п. Железнодорожный -с. Кантаурово (2 очередь),  номер извещения 0332300349515000192 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации городского округа города Бор Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техстрой», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Техстрой» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Администрации городского округа города Бор Нижегородской области и муниципального казенного учреждения городского округа город Бор Нижегородской области «Борстройзаказчик» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Техстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Водопровод Ивановский кордон - п. Ситники - п. Железнодорожный -с. Кантаурово (2 очередь) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение городского округа город Бор Нижегородской области «Борстройзаказчик»; уполноменный орган – Администрация городского округа города Бор Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является – ЗАО «Электронная торговая система».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 939 338,00 рублей.

 

2) 23.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 458885 от 23.06.2015.

В соответствии с протоколом № 458885 от 23.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.06.2015) поступило 7 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу № 458885 от 23.06.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 487101 (ООО «Техстрой»).

ООО «Техстрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

 

«в нарушение требований, установленных в пункте 2.2 раздела II документации об аукционе, первая часть заявки содержит недостоверное значение показателя товара. Указанное участником аукциона в п. 4 заявки значение показателя «присоединительный диаметр – 165 мм. Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815-80» недостоверно. По ГОСТ 12815-80 присоединительный диаметр данного товара должен составлять 180 мм».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемому товару по позиции 4 «Вантуз» определены в пункте 4 раздела II документации об аукционе, в том числе: «Габаритные размеры,  мм,  не более: диаметр (длина) – 460,  высота – 400, присоединительный диаметр 180. Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815-80» При этом в пункте 3 проекта водопровода Ивановский кордон – пос. Железнодорожный – пос. Ситники – пос. Кантаурово № 5.09 – НВ.С1, ссылка на который имеется в пунктах 2.1, 4 раздела II документации, а также в пункте 1.3 проекта контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Водопровод Ивановский кордон - п. Ситники - п. Железнодорожный -с. Кантаурово (2 очередь), указано «Вантуз Ø 100мм». Согласно ГОСТу 12815-80 для вантуза диаметром 100 мм присоединительный диаметр равен 180 мм. Кроме того, размер присоединительного диаметра «165» названным ГОСТом не предусмотрен и по другим размерам вантуза. Локальной сметой № 196, которая хотя и является частью документации и служит в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 18) также предусмотрено «Вантуз Ø 100мм».

Из анализа заявки ООО «Техстрой» следует, что участник предложил следующие показатели: «Габаритные размеры,  мм: диаметр (длина) – 265,  высота – 275, присоединительный диаметр 165. Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815-80», что не соответствует ГОСТу 12815-80 (присоединительный диаметр 180 мм), что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации.

Таким образом, отказ в допуске участнику ООО «Техстрой» (заявка № 487101) по рассматриваемому основанию является правомерным.

 

В связи с этим жалоба ООО «Техстрой» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» на действия Администрации городского округа города Бор Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Водопровод Ивановский кордон - п. Ситники -                п. Железнодорожный -с. Кантаурово (2 очередь),  номер извещения 0332300349515000192, необоснованной.

        2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           Л.О. Киселева

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 925-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (334-ЛК)

 

07 июля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 07.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» в отношении аукционной комиссии Администрации городского округа города Бор Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Водопровод Ивановский кордон - п. Ситники -                             п. Железнодорожный -с. Кантаурово (2 очередь),  номер извещения 0332300349515000192, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 20 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Водопровод Ивановский кордон - п. Ситники - п. Железнодорожный -с. Кантаурово (2 очередь),  номер извещения 0332300349515000192.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 21 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               Л.О. Киселева

                           

А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны