Решение б/н Решение № 926-ФАС52-КТ-64-09/05-16 (301-ДР) от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 926-ФАС52-КТ-64-09/05-16 (301-ДР)

 

02 июня 2016 года                                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Кольчатова Е.Ю.

-

генерального директора ООО «Дивеево РАЙГАЗ»,

- Сухорукова К.А.

-

представителя ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (доверенность от 11.11.2015 №68),

- Федорова В.А.

-

представителя ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (доверенность от 02.06.2016 №69),

- Козловой Е.А.

-

представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 01.06.2016 №01-01-25/1493), члена аукционной комиссии,

- Мурылевой Н.И.

-

представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 01.06.2016 №01-01-25/1493), секретаря аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» (далее также – ООО «Дивеево РАЙГАЗ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дивеево РАЙГАЗ» о нарушении аукционной комиссией администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Дивеево РАЙГАЗ» не соответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Директор и представители ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представителя заказчика, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступала администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки являлось ЗАО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 928 974,52 рубля.

 

         2) 27.04.2016 на основании предписания Нижегородского УФАС России от 14.04.2016 №566-ФАС52-КТ-64-09/04-16(171-АС) в извещение об осуществлении закупки (номер извещения 0132300008416000002) и документацию об электронном аукционе внесены изменения, срок подачи заявок продлён до 12.05.2016.

 

3) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области истребуется свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях либо заключённые с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание в соответствие со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» или копии этих документов.

Вместе с тем данное свидетельство является излишним при оказании услуг, являющихся предметом контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области требований части 6 статьи 31, части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Однако в составе второй части заявки заказчик истребует свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях либо заключённые с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание в соответствие со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» или копии этих документов, которое является излишним.

Следовательно, администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области нарушила положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5) 13.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 №1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 4 по 6. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

16.05.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано, участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 5 (ООО «Дивеево РАЙГАЗ»). 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 19.05.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016 №2.

Победителем электронного аукциона признано ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Дивеево РАЙГАЗ» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в электронной форме в связи с несоответствием участника такого аукциона требованиям, установленным статьёй 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- лицензия, представленная участником, содержит адрес деятельности, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе. Документация содержит требования территория деятельности Ардатовский район Нижегородской области, а лицензия, представленная участником закупки, содержит вид деятельности: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Симанина, газоснабжение жилого квартала, от точки врезки по ул. Чкалова до жилого дома №11 по ул. Симанина, протяжённостью 374 м. На основании ст. Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) участник закупки не имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены заказчиком в Приложении 4 документации о закупке.

Администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области в составе второй части заявки истребуется, в том числе, действующая лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании; пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с пунктом 3.2 Приложения 2 документации о закупке место оказания услуг: территория Ардатовского муниципального района Нижегородской области согласно приложению 7, 8, 8.1, 9 к названной документации об электронном аукционе.

Из анализа второй части заявки ООО «Дивеево РАЙГАЗ» следует, что данным участником представлена лицензия №ВП-40-002875 от 29.07.2011, сроком действия до 29.07.2016, на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Данная лицензия содержит вид деятельности: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево, ул. Симанина, газоснабжение жилого квартала, от точки врезки по ул. Чкалова до жилого дома №11 по ул. Симанина, протяжённостью 374 м.

В силу части 2 статьи 18 Закона о лицензировании участник закупки вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

То есть ООО «Дивеево РАЙГАЗ» получило свою лицензию на основании права собственности газопровода, расположенного в селе Дивеево ул. Симанина, протяжённость которого составляет 374 м.

Следовательно, заявитель имеет право осуществлять виды работ, указанные в лицензии, исключительно по адресу: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево, ул. Симанина, газоснабжение жилого квартала, от точки врезки по ул. Чкалова до жилого дома №11 по ул. Симанина, протяжённостью 374 м.

Из изложенного следует, что признав заявку ООО «Дивеево РАЙГАЗ» несоответствующей требованиям документации о закупке, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя является необоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 30.05.2016 между администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области и ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» заключен контракт №439287, что исключает возможность выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» о нарушении аукционной комиссией администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов, расположенных на территории Ардатовского района Нижегородской области, номер извещения 0132300008416000002, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

        Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны