Решение б/н Решение № 927-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (336-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 927-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (336-ЛК)
06 июля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля
закупок,
- Киселева JI.O. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Рыжов Д.В. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
государственного оборонного заказа,
при участии:
- Куделькиной Т.К. - представителя ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница»
(доверенность № 201 от 06.07.2015),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК «Медицина» (далее
также - ООО «ТК «Медицина», заявитель) на действия Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница»
(далее также - ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», заказчик) при определении
поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для нужд
учреждения,
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба ООО «ТК «Медицина» при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов (шприцы, системы),
номер извещения 0332300330515000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не
соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
0 14 4 8 8
- 2 -
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО «ТК «Медицина» на заседании комиссии Нижегородского
УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте
рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» с доводами,
изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о
контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ТК «Медицина» необоснованной, а
требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении
жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив
внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с
требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора
электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС
России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной
площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на
право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов (шприцы,
системы) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница».
Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».
Предметом контракта является поставка расходных медицинских материалов
(шприцы, системы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 869 625,00 рублей.
2) В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об
электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления
участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3) В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере
закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна
содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)
(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 20 части
I документации «Общие условия аукциона» установлено неправомерное требование к
содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно первая
часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника такого
аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих
требованиям документации открытом аукционе в электронной форме, на условиях
предусмотренных документацией об открытом аукционе, в то время как при осуществлении
данной закупки в разделе II документации об электронном аукционе установлены
требования к закупаемым товарам.
4) По смыслу части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе
следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого
аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным
некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения,
предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Пунктом 21 части I документации «Общие условия аукциона» установлены
требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Среди данных требований отсутствует требование о наличии декларации о принадлежности
участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям, также такое требование отсутствует в
информационной карте.
При этом извещение содержит ограничение о том, что данная закупка проводится
среди субъектов малого предпринимательства.
Следовательно, отсутствие в требованиях к вторым частям заявок наличия декларации
о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или
социально ориентированным некоммерческим организациям неправомерно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42, части 5 статьи 66 и части
5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что
заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться
следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
-3 -
- 4 -
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна
содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы,
услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и
(или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не
могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при
осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной
ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших
условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение
заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями
по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий,
которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят
к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников
закупок.
Описание объекта определено в разделе II документации об электронном аукционе.
В разделе II документации об электронном аукционе установлены функциональные,
технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта
закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемого товара, работы услуги потребностям заказчика (максимальных и
(или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не
могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере
закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.
При этом указание на соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТа ИСО
7886-1-2009 отсутствует, следовательно, противоречия установленных в соответствии с
части 2.2 статьи 33 Закона о контрактной системе требований указанному ГОСТу
отсутствует.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и
утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной
системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.
Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, жалоба ООО «ТК «Медицина» признаётся необоснованной.
- 5 -
6) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в
целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает
необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые
системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи
99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
контролю в сфере закупок
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК «Медицина» на
действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской
области «Арзамасская районная больница» при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов (шприцы, системы),
номер извещения 0332300330515000023, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы»)
предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 К&44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» настоящее решение моэ/сет быть обжаловано в
судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
X
Заместитель председателя комиссии
решила
Члены комиссии
Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 927-Ф АС52-КТ-64-09/06-15 (336-ЛК)
07 июля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела
контроля закупок,
- Киселева Л.О. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Рыжов Д.В. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
государственного оборонного заказа,
на основании своего решения от 06.07.2015, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью «ТК «Медицина» о нарушении Государственным
бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская
районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения
контракта на поставку расходных медицинских материалов (шприцы, системы), номер
извещения 0332300330515000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального
закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
п р е д п и сыв а е т :
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы»
(www.etp-micex.ru) - в срок до 20 июля 2015 года прекратить приостановление
определения поставщика на поставку расходных медицинских материалов (шприцы,
системы), номер извещения 0332300330515000023.
1
0 14 4 8 9
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы»
- в срок до 21 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обэюаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Заместитель председателя комиссии,:
Члены комиссии
С.Е. Кирьякова
д_о. Киселева
sf7 Д.В. Рыжов
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 927-Ф АС52-КТ-64-09/06-15 (336-ЛК)
07 июля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела
контроля закупок,
- Киселева Л.О. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Рыжов Д.В. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
государственного оборонного заказа,
на основании своего решения от 06.07.2015, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью «ТК «Медицина» о нарушении Государственным
бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская
районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения
контракта на поставку расходных медицинских материалов (шприцы, системы), номер
извещения 0332300330515000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального
закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
п р е д п и сыв а е т :
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы»
(www.etp-micex.ru) - в срок до 20 июля 2015 года прекратить приостановление
определения поставщика на поставку расходных медицинских материалов (шприцы,
системы), номер извещения 0332300330515000023.
1
0 14 4 8 9
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы»
- в срок до 21 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обэюаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Заместитель председателя комиссии,:
Члены комиссии
С.Е. Кирьякова
д_о. Киселева
sf7 Д.В. Рыжов
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны