Письмо №АБ/20005/21 Отзыв по делу А43-25094/2021 от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Арбитражный суд

Нижегородской области

 

Судье <...> 

 

Кремль <...>

 

По делу №<...>

 

Заявитель:

ООО «РМ-СТРОЙ»

<...>

<...>

 

Заинтересованное лицо:

Нижегородское УФАС России

<...>

 

Третье лицо:

МКУ "Главное управление по капитальному строительству г.Нижнего Новгорода"

<...>

<...>, <...>

 

 

Отзыв

на заявление ООО «РМ-СТРОЙ» о признании незаконным решения Нижегородского УФАС России

от 06.07.2021 №РНП <...>.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ознакомилось с заявлением ООО «РМ-СТРОЙ» о признании незаконным решения Нижегородского УФАС России от 06.07.2021 №РНП <...>, определением о подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного заседания, сообщает следующее:

08.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО «ЕЭТП» - размещена конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 019 368,42 рублей.

13.05.2021 состоялось подведение итогов открытого конкурса в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.05.2021 № <...>

Согласно указанному протоколу общество признано победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.

27.05.2021 по результатам рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме между заказчиком и обществом заключен контракт, пунктом 12.1 которого предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из обращения заказчика следует, что обществом не выполнялись работы по контракту.

Из объяснений общества следует, что исполнение им обязательств по контракту стало для него экономически невыгодным.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что обществом в адрес заказчика направлялись предложения о расторжении контракта и заявления о невозможности исполнения обществом своих обязательств по заключенному контракту.

Установлено также, что объектом закупки является капитальный ремонт кровли МБДОУ «Детский сад №205», расположенный по адресу: <...>.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ненадлежащее выполнение обществом своих обязательств по контракту привело к созданию угрозы функционирования здания МБДОУ «Детский сад №205», пребывания в нем воспитанников и персонала.

Кроме того, из пояснений представителя заказчика следует, что ненадлежащее исполнение обществом своих обязательств по контракту привело к возникновению неблагоприятных последствий в виде нарушения сроков ремонта кровли здания МБДОУ «Детский сад №205».

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что у общества имелась возможность устранить допущенные нарушения, отраженные в отчете об обследовании.

Также Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что обществом не исполнены обязательства по контрактам, заключенным по закупкам <...> и <...> на выполнение аналогичных работ по капитальному ремонту кровли в зданиях МБДОУ «Детский сад № 23» и МБДОУ «Детский сад № 91», что привело к созданию угрозы функционирования указанных объектов, пребывания в них воспитанников и персонала.

Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.

Частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, помимо прочего, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

17.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.06.2021 решение об одностороннем отказе направлено в адрес общества заказным письмом с уведомлением о вручении, посредством электронной почты и размещено на официальном сайте Единой информационной системы.

Дата надлежащего уведомления – 17.06.2021 (дата вручения заказчиком решения об одностороннем отказе лично).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.06.2021.

Действия заказчика при расторжении контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, а также возникновение угрозы функционирования МБДОУ «Детский сад №205», влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Просим отказать ООО «РМ-СТРОЙ» в удовлетворении требований о признании незаконым решеня Нижегородского УФАС России от 15.07.2021 № <...>

 

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

<...>

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Арбитражный суд Нижегородской области
ИНН 5260040759, ОГРН 1025203050410