Решение (комиссия) №ОШ/4474/24 О признании рекламы ненадлежащей от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «ДиСиАй Проджектс»

196084, г. Санкт-Петербург, проспект Московский, д.79А, литер А, пом.3Н,4Н Н/П №210, №214-215

 

 

ООО «Мир Охоты»

350080, г. Краснодар, ул. Уральская, Д. 99, литер И, пом. 3.

 

 

ООО «НСС»

196084,г. СанктПетербург,пр-кт Московский, д.79А, литер А, офис 607 

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-24/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2024 года

Решение в полном объёме изготовлено 14 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>​​​​​​​  
   
   

рассмотрев дело №052/05/18-24/2024, возбужденное по обращению <...>​​​​​​​ , в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДиСиАй Проджектс» (ИНН 7839435372 ОГРН1107847396117) (далее- ООО «ДиСиАй Проджектс») по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Мир Охоты» по доверенности от 01.02.2024 - <...>​​​​​​​ и заявителя <...>​​​​​​​ (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <...>​​​​​​​ по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер без предварительного согласия абонента.

В связи с этим, Определением от 11.01.2024 в отношении ООО «ДиСиАй Проджектс» возбуждено дело №052/05/18- 24/2024 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 02 февраля 2024 года в 9:00 посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 02.02.2024 к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечены ООО «НСС» и ООО «Мир Охоты».

Рассмотрение дела назначено на 20.02.2024 в 9:30.

Определением от 20.02.2024 рассмотрение дела отложено на 06.03.2024 в 9:30.

Рассмотрение дела по существу состоялось 06.03.2024 в 9:30 посредством проведения видео-конференц-связи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, 08.12.2023 в 18:09 на телефонный номер заявителя +7 <...>​​​​​​​ с буквенного номера «Mup_Oxotbl» поступило смс- сообщение следующего содержания: «3 дня скидок до 50% в Интернет магазине www.huntworld.ru/c/Birthday8».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — интернет-магазину «Мир Охоты».

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьий 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламы он не давал.

Более того, 02.10.2023 заявителем был совершен телефонный звонок на номер, указанный на сайте магазина «Мир Охоты» <...>​​​​​​​ 0, с требованием прекратить любые рекламные рассылки на телефонный номер <...>​​​​​​​ .

Таким образом, смс-сообщение поступило на телефонный номер заявителя 08.12.2023 после прямого запрета на распространение рекламы по вышеуказанному телефонному номеру.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО «ДиСиАй Проджектс» и ООО «НСС» заключен Договор №20170701-9-П-dic от 01.07.2017 г., на основании которого производилась рассылка на телефонный номер <...>​​​​​​​ из учетной записи huntworld.

Согласно пункту 2.1.3 Договора №20170701-9-П-dic от 01.07.2017 г. заказчик (ООО «НСС») обязуется получить от абонента, на мобильный терминал которого планируется отправка SMS-сообщений, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение SMS-сообщений.

В письменных пояснениях от 07.02.2024 (вх.№3052-ЭП/24) ООО «НСС» сообщило, что рассылка на телефонный номер <...>​​​​​​​ осуществлялась на основании Договора №32/10-16 от 01.10.2016, заключенного между ООО «Мир Охоты» (Заказчик) и ООО «НСС» (Исполнитель).

В соответствии с условиями договора ООО «НСС» оказывает за плату ООО «Мир охоты» услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений в течение определенного периода.

Из договора следует, что рассылка осуществляется Заказчиками через специальную систему, которая представляет собой комплекс программных средств Исполнителя, позволяющих заказчику зарегистрироваться, отправлять смс-сообщения, отслеживать их статус и контролировать баланс.

Согласно пункту 3.2.2 Договора №32/10-16 от 01.10.2016 Заказчик обязуется получить от адресата (непосредственно или через клиента заказчика), на телефон которого планируется отправка SMS-сообщений с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение SMS-сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем спорного смс-сообщения является ООО «Мир Охоты».

В отзыве по делу от 14.02.2024 (вх.№3680-ЭП/24) ООО «Мир Охоты» сообщило, что Скиба Д.А. являлся покупателем в интернет-магазине «Мир охоты». 14.06.2023 заявителем оформлен заказ №001-398379. При оформлении заказа Скиба Д.А. указал свою фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты.

По утверждению представителя Общества, при оформлении заказа на сайте покупатели могут ознакомиться с политикой ООО «Мир Охоты» в отношении обработки персональных данных и порядка получения товара.

В соответствии с пунктом 6.2 Политики компания в процессе обработки данных имеет право: использовать данные для обработки и исполнения заказов, использовать данные в маркетинговых целях, для рассылки новостей и информации об акциях новинках сети магазинов «Мир охоты», использовать данные для персонализации сайта на основе истории поиска и просмотров, передавать данные субъекта третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи и т. д., исключительно для целей скорейшего исполнения заказов.

Рассмотрев доводы ООО «Мир Охоты», Комиссия считает их не состоятельными в силу следующего.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П), стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении согласия на получение рекламы абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламной информации, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы).

Поскольку при оформлении заказа заявителю не была предоставлена возможность изначально отказаться от рекламной рассылки, согласие на получение рекламы в данном случае является ненадлежащим.

Кроме того, 02.10.2023 заявитель отказался от получения любых рекламных материалов от магазина «Мир Охоты» посредством телефонного звонка на номер, указанный на сайте ООО «Мир Охоты» <...>​​​​​​​ ​​​​​​​ В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мир Охоты» подтвердил получение Обществом звонка заявителя.

В связи с этим, Комиссия пришла к выводу, что реклама распространенная 08.12.2023 «3 дня скидок до 50% в Интернет магазине www.huntworld.ru/c/Birthday8» поступила без согласия заявителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама «3 дня скидок до 50% в Интернет магазине www.huntworld.ru/c/Birthday8», распространенная ООО «Мир Охоты» 08.12.2023 является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время телефонный номер заявителя исключен из рекламной рассылки, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 08.12.2023 в 18:09 на телефонный номер заявителя +<...>​​​​​​​ с буквенного номера «Mup_Oxotbl» в виде смс- сообщения: «3 дня скидок до 50% в Интернет магазине www.huntworld.ru/c/Birthday8», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>​​​​​​​

 

 

Связанные организации

ООО "ДиСиАй Проджектс"
ИНН 7839435372, ОГРН 1107847396117
ООО "НСС"
ИНН 7839070121, ОГРН 1167847330122
ООО "Мир Охоты"
ИНН 2312076658, ОГРН 1032307149764