Решение б/н Решение № 933-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (339-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 933-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (339-ВИ)

 

07июля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии,специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

 

с участием:

 

- Рудаковой А. С.

 

- Строгановой С. П.

 

- Кошкина С. В.

-

член комиссии,старший- эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

- представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность №6 от 04.02.2015),

- представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность №36 от 06.07.2015),

 - представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность №35 от 06.07.2015),

 

 

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Турмалин»  (далее также –ЗАО «Турмалин», заявитель)на действияаукционной комиссииГосударственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО»)при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000326 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Турмалин»о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО»требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40»,  номер извещения 0832200006615000326(далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Турмалин», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители  заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ЗАО «Турмалин» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения  № 0832200006615000326, и документация об электронном аукционе.

 Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница № 40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода".

Уполномоченным учреждением выступает государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»

 Предметом данной закупки является поставка дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40» с начальной(максимальной) ценой  контракта – 1370000.00 рублей.

 Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

 

2) 22.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №457387 от 22.06.2015.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме поданы заявки от пяти участниковзакупки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

В соответствии с указанным протоколом участникузакупки, подавшемузаявкупод номером 484655(ЗАО «Турмалин»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пункта 1 части 4 статьи 67Закон о контрактной системе в сфере закупок: «в нарушении п.21 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о количестве режимов дезинфекции (требование документации: количество режимов дезинфекции – не менее 2)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

Согласно пункту 2.1.1Раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к закупаемому товару, а  также минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей дезинфекционной камеры, среди которых:«1. Дезинфекционная камера. Показатель количества режимов дезинфекции – не менее 2».

 

ЗАО «Турмалин»  в соответствии с заявкой  в первой части заявки предлагает к поставкесреди прочего:п.19«Дезинфекционная камера КПД-3, 2 комплекта. Количество режимов работы. Сушка, паровоздушный, пароформалиновый».

 

Таким образом,  заявителем не указано конкретное числовое значение режимов дезинфекции.

 

Кроме того, согласно ОСТу 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средств, режимы», утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации указанные «паровоздушный, пароформалиновый» являются методами, а не показателями количества режимов.

  Также требование о наличии режима «сушка» указано заказчиком в пункте 2.1.1 Раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» документации об электронном аукционе отдельной строкой: «Цикл сушки. Наличие».

Соответственно, указание ЗАО «Турмалин» подобным образом показателей по позиции «Дезинфекционная камера» не соответствует требованиям заказчика, допускает  двойное толкование значения показателей и однозначно не дает определить какими конкретными характеристиками обладает рассматриваемый показатель в данной части, что в свою очередь, противоречит Инструкции по заполнению заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «конкретные показатели товара, то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар».

Данныеоснования являются достаточными для  отказа ЗАО «Турмалин» в допуске к участию в рассматриваемом  аукционе.

Таким образом,  в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ЗАО «Турмалин»признаётся необоснованной.

 

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru), на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобуЗАО «Турмалин»о нарушенииаукционной комиссиейГКУ НО «ЦРЗ НО»требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40»,  номер извещения 0832200006615000326, необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) выдать предписание о прекращении приостановления закупки.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель

 председателя комиссии                                                                С. Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                             Л. О. Киселева

 

 

В.В.  Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ПРЕДПИСАНИЕ

                № 933-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (339-ВИ)

 

07 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 07.07.2015, принятого по жалобе закрытого акционерного общества «Турмалин» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000326  , руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

                          предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)- в срок до 21 июля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку дезинфекционных камер для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000326.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru- в срок до 22 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                       В. В. Игошина

 

         Л. О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны