Решение б/н Решение № 937-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (340-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 937-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (340-АС)

 

07 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

с участием:

 

 

 

 

 

- Щекиной И.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода»,

- Фроловой О.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Истра НН» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 5 Московского района города Нижнего Новгорода» при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Истра НН» (далее также – ООО «Истра НН», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом № 5 Московского района города Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для проведения рентгенологических исследований, номер извещения 0332300233415000037 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Истра НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Истра НН» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены единой комиссии ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г.Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Истра НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для проведения рентгенологических исследований, номер извещения 0332300233415000037, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка средств для проведения рентгенологических исследований с начальной (максимальной) ценой контракта – 77 286,89 рублей.

 

2) В нарушение частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на поставку средств для проведения рентгенологических исследований, номер извещения 0332300233415000037, отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, то есть фактически отсутствуют такие надлежащие условия об ответственности в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

 

3) 01.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0332300233415000037 от 01.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 494759 и 497011.

ООО «Истра НН» (заявка №496795) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине не указания в заявке наименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «Истра НН» показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара указал: страна происхождения США. Между тем США не является официальным сокращением страны происхождения «Соединенные Штаты  Америки» или «Соединенные Штаты».

Кроме того, наименование «США» отсутствует в  Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявок.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Истра НН» фактически не содержит надлежащее наименование страны происхождения товара, и не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Истра НН», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Таким образом,  жалоба ООО «Истра НН» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Истра НН» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для проведения рентгенологических исследований, номер извещения 0332300233415000037, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                      С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 937-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (340-АС)

 

07 июля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 07.07.2015, принятого по жалобе ООО «Истра НН» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Родильный дом № 5 Московского района г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для проведения рентгенологических исследований, номер извещения 0332300233415000037, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 20 июля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку средств для проведения рентгенологических исследований, номер извещения 0332300233415000037.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 21 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

       Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны