Решение б/н Решение № 939-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (343-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

939-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (343-ЛК)

 

08 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Боревич О.С.

-

представителя Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 104-07 от 05.03.2015),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рояль-Мьюзик» (далее также – ООО «Рояль-Мьюзик», заявитель) на действия Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Рояль-Мьюзик» на действия Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300220715000184  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Рояль-Мьюзик», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Рояль-Мьюзик» отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Рояль-Мьюзик» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; уполномоченный орган – Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта – 254 979,00 рублей.

 

2) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона, должен подписать контракт. Однако данной информации в документации об электронном аукционе не имеется.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем указанные даты в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3) Частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Заказчиком данной закупки выступает Управление капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, однако, единая комиссия создана на основании постановления Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № 3799 от 29.11.2013, являющейся уполномоченным органом.

Следовательно, заказчик свои бездействием нарушил требования части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе в данной части.

     4) Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, субъекты контроля разделяются – контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. Полномочия комиссий по осуществлению закупок определены частью 39 Закона о контрактной системе, в том числе с учетом части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе в полномочия такой комиссии входит рассмотрение первых частей заявок. ООО «Рояль-Мьюзик» обжалуются действия единой комиссии, которая отказала в допуске к участию данному участнику, согласно протоколу от 01.07.2015 № 0332300220715000184-1.

Таким образом, с учетом изложенного, действиями уполномоченного органа права и интересы заявителя в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на поставку музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300220715000184 не нарушаются, поскольку уполномоченный орган – отдельный субъект контроля и не осуществляет рассмотрение заявок.

 

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Рояль-Мьюзик».

 

5) 01.07.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2015 № 0332300220715000184-1.

В соответствии с протоколом от 01.07.2015 № 0332300220715000184-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.06.2015 08:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу от 01.07.2015 № 0332300220715000184-1 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 5-7, 10, 11.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 3, 4, 8 (ООО «Рояль-Мьюзик»), 9, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «Рояль-Мьюзик» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- в заявке участника обнаружены следующие несоответствия: в наименовании товара отсутствует конкретная модель, что не позволяет определить конкретные характеристики предлагаемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

  Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом сведения о «марке» предоставляемого товара не входят в перечень допустимых к истребованию в составе первых частей заявок сведениям.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Наименование и характеристики товара определены в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, например: пианино – размер не более 121х150х61, вес не более 221 кг,  полированное, цвет - красное дерево.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Рояль-Мьюзик» пришла выводу, что она соответствует требованиям документации об электронном аукционе содержит конкретные показатели (размер 110,1х145,8х55, вес 208 кг, полированное, цвет – красное дерево) соответственно требованиям документации, какой-либо недостоверности не усматривается. Кроме того заявителем указана конкретная модель предлагаемого к поставке пианино – Ritmuller UP110R2.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, Комиссией установлено, что участнику, подавшему заявку под № 1, отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по причине отсутствия в заявке сведений касательно материала, однако, в документации об электронном аукционе требования к материалам не установлены.

Также Комиссией установлено, что участнику, подавшему заявку под № 3, отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по причине наличия в названной заявке недостоверных сведений (относительно веса изделия), однако, какие-либо достаточные доказательства наличия такой недостоверности у единой комиссии на момент принятия решения отсутствовали. Такие доказательства также не представлены и при рассмотрении настоящего дела.

Довод представителя уполномоченного органа, присутствующих на заседании Комиссии, о наличии в сети Интернет сведений, подтверждающих несоответствие характеристик изделия предлагаемого к поставке участником, подавшим заявку под № 3 товара действительности, не может быть принят во внимание, так как информация, представленная в сети Интернет, носит исключительно информационно-ознакомительный характер и не является достоверной.

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам по основаниям указанным в протоколе от 01.07.2015                    № 0332300220715000184-1, нарушила требования частей 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

         6) 06.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 06.07.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 7.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение требований части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком, в данном случае может быть устранено путём вынесения решения о создании единой комиссии, а нарушение частей 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  (номер извещения 0332300220715000184), и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

 

 

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Рояль-Мьюзик» на действия Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300220715000184, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 39 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования частей 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

939-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (343-ЛК)

 

08 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 08.07.2015, принятого по жалобе ООО «Рояль-Мьюзик» на действия Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300220715000184, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Управлению капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 206) – устранить нарушение требований части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22 июля 2015 года принять решение о создании единой комиссии для осуществления закупки музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300220715000184;

2. Единой комиссии (адрес: 607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 206) – устранить нарушения требований частей 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22 июля 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку музыкального оборудования для оснащения детского сада на 50 мест в п. Новинки Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300220715000184, и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении № 939-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (343-ЛК) от 08.07.2015.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 22 июля 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона и обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 23 июля 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               В.В. Игошина

 

                                                                                                                       Л.О. Киселева

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны