Решение № Решение № 940-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (345-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           РЕШЕНИЕ

                                                      № 940-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (345-ВИ)

08 июля 2015 года                                                                                               город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Поздняков А. А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда   отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 при участии:

 

- Пылаевой Е. В.

 

 

- Батраковой О. Д.

 

  

 - представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность №1 от 12.01.2015),

 

- члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного «Кондор» (далее также –  ЗАО «Кондор», заявитель) на государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО»)  при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного для нужд бюджетного учреждения,

 

                                установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Кондор» на действия ГКУ НО «ЦРЗ НО»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» в 3 квартале 2015 года, номер извещения 0832200006615000341 (далее по тексту – электронный аукцион).

 

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Кондор», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ЗАО «Кондор» представлено ходатайство (исх.№121 от 08.07.2015)  о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя.

          Представители  ГКУ НО «ЦРЗ НО» и ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признают, считают жалобу ЗАО «Кондор»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

               1) 11.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)  размещены извещение о проведении электронного аукциона поставка бензина автомобильного для нужд ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» в
3 квартале 2015 года, номер извещения 0832200006615000341,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городецкая центральная районная больница".

Уполномоченным органом  является государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

             Оператором электронной площадки является  ЭТП ММВБ.

             Предметом контракта является поставка бензина автомобильного для нужд ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» в 3 квартале 2015 года,  с начальной (максимальной) ценой контракта – 2172576.00  рублей.

  2) 22.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №457511 от 22.06.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №457511 от 22.06.2015  аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под номером 482949.

ЗАО «Кондор» (заявка №485953) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине не указания в заявке наименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ЗАО «Кондор»  показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара указал: «производитель ОАО «Славнефть»-ЯНОС РФ, г. Ярославль».

 Между тем РФ не является официальным сокращением страны происхождения «Российская Федерация» или «Россия».

Кроме того, наименование «РФ» отсутствует в  Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, ссылка на который имеется в п. 34  «Инструкции по заполнению заявки» Документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «Кондор»   фактически не содержит наименование страны происхождения товара, что указывает на несоответствие требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

            Вместе с тем  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем обжалуются действия заказчика и уполномоченного учреждения, связанные с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске к участию в названном аукционе.  Между тем  заказчик , уполномоченное учреждение и его аукционная комиссия относятся к разным субъектам контроля, согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с учетом требований части 1 статьи 39 и статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, включая рассмотрение первых частей заявок, относятся исключительно к полномочиям аукционной комиссии.

            В связи с этим жалоба ЗАО «Кондор» на действия заказчика и уполномоченного учреждения  при проведении названного электронного аукциона признается необоснованной.

 

          3)  Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

           Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по результатам электронного аукциона между ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» и ООО «ТОПКАРД» заключен контракт №44 от 07.03.2015 на поставку бензина автомобильного для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» в 3 квартале 2015 года.

           Между тем в контракте отсутствуют конкретные показатели товара, указанные в заявке ООО «ТОПКАРД», среди которых:

-  октановое число по исследовательскому методу -92,

-  давление насыщенных паров бензина, кПа - 95,

- испытания на медной пластине – выдерживает класс 1

   

Таким образом, заказчиком, направившим проект контракта, в который не были включены конкретные показатели товара, указанные в заявке ООО «ТОПКАРД» (данный факт не отрицался представителем ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ») нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

  4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Поскольку на момент рассмотрения дела по результатам рассмотрения аукциона заключен контракт (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2015 15:12 опубликована информация о заключенном контракте  № 25248008149 15000081 0001) Комиссией Нижегородского УФАС России, принято решение предписание заказчику не выдавать.

           С учётом изложенного, в связи с отсутствием правовых полномочий и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                 решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества  «Кондор» на действия заказчика  и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» в 3 квартале 2015 года, номер извещения 0832200006615000341, необоснованной.

 

            2.  Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

          

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель

            председателя комиссии                                                                             С. Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                         А. А. Поздняков

 

В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны