Решение №ОШ/7773/22 Заключение от 29 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заключение
ООО «СП-СТИЛ» ул. Савушкина, дом 83, к. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, 197374 <...>
АО «Транснефть – Верхняя Волга» пер. Гранитный, дом 4/1, г. Нижний Новгород, 603950 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №052/10/5-879/2022
по результатам проверки факта уклонения
ООО «СП-СТИЛ» от заключения договора
25 марта 2022 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
в присутствии: <...> |
рассмотрев обращение акционерного общества «Транснефть-Верхняя Волга» (далее – АО «Транснефть-Верхняя Волга», заказчик), содержащее информацию об обществе с ограниченной ответственностью «СП-СТИЛ» (далее также – ООО «СП-СТИЛ»), уклонившемся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме (номер извещения 32111007164),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение АО «Транснефть-Верхняя Волга», содержащее информацию об участнике закупки (ООО «СП-СТИЛ»), уклонившемся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товара «ОА-С-ТНМ-146.22 Лист и пруток алюминиевые», номер извещения 32111007164.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Представитель заказчика сообщил, что ООО «СП-СТИЛ» в установленные законом сроки не подписало проект договора.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что ООО «СП-СТИЛ» не собиралось уклоняться от заключения договора.
В соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства России от 22.11.2012 №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия приходит к следующему.
1) 29.12.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товара «ОА-С-ТНМ-146.22 Лист и пруток алюминиевые», номер извещения 32111007164, и закупочная документация.
Заказчик – АО «Транснефть-Верхняя Волга».
Начальная цена договора – 42 331 008 рублей.
2) 18.02.2022 состоялась процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 1700-G03-K-20-01199-2022/И.
Победителем аукциона в электронной форме признано ООО «СП-СТИЛ» (участник № 3) с предложением о цене договора – 37 406 712,00 рублей.
Протокол № 1700-G03-K-20-01199-2022/И размещён в единой информационной системе 19.02.2022.
3) Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 15.3 инструкции для участника закупки победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».
28.02.2022 на основании пункта 12.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» заказчиком ООО «СП-СТИЛ» направлен проект договора на подписание.
В установленный срок ООО «СП-СТИЛ» (04.03.2022) проект договора не подписало.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
28.02.2022 ООО «Галактика» сообщило ООО «СП-СТИЛ» о том, что ООО «КРАМЗ» приостановил приём продукции к производству по причинам высокой волатильности курса рубля. ООО «Галактика» является официальным представителем ООО «КРАМЗ».
28.02.2022 победитель аукциона (исх. № 51) уведомил АО «Транснефть – Верхняя Волга» о том, что у ООО «СП-СТИЛ» нет возможностей размещения в производство продукции по лоту № 1700-G03-K-20-01199-2022 «ОА-С-ТНМ-146.22 Лист и пруток алюминиевые». В наличии на складах, расположенных на все территории России полного объёма продукции нет.
В связи с этим ООО «СП-СТИЛ» не имеет возможности осуществления поставки по вышеуказанному лоту.
15.03.2022 АО «Транснефть – Верхняя Волга» признало ООО «СП-СТИЛ» уклонившимся от заключения договора, что зафиксировано в протоколе № 1700-G03-K-20-01199-2022/И2.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракта, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, которая установлена в целях обеспечения исполнения поставщиком обязательств, принятых на себя в рамках процедур размещения государственного заказа. Нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклонится от заключения контракта, и предпринявшего меры для его заключения – не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ООО «СП-СТИЛ» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения договора на поставку товара «ОА-С-ТНМ-146.22 Лист и пруток алюминиевые», номер извещения 32111007164, в смысле понятий, используемых Законом о закупках, в целях включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку воля Общества была направлена на заключение договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «СП-СТИЛ» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьёй 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства от 22.11.2012 №1211, а также пунктом 2.1 приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
заключила:
Сведения, представленные АО «Транснефть – Верхняя Волга» об ООО «СП-СТИЛ» (адрес: 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Адмирала Черокова, дом 20, лит. А, оф. 1011; ИНН 7807237427), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>